"Трансстрой" с двухлетней задержкой завершил реконструкцию ВПП в аэропорту Краснодара
"Трансстрой" является генеральным подрядчиком по контракту реконструкции аэродрома краснодарского аэропорта. Заказчиком проекта выступает подведомственное Росавиации ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Общая стоимость контракта оценивается в 4,67 млрд руб.
В ходе визита в Краснодарский край в апреле 2015г. министра транспорта РФ Соколова работа "Трансстроя" подверглась резкой критике. По данным Минтранса, компания сорвала сроки ввода обновленной полосы в эксплуатацию более чем на 2 года и постоянно переносит дату завершения реконструкции. "До сих пор не решены проблемы с нехваткой спецтехники и строительного персонала. Работа на летном поле практически заморожена», -- сказал тогда Соколов.
При этом он рекомендовал Росавиации довести претензионно-исковую работу до конца. Соколов также потребовал от Росавиации как главного распорядителя бюджетных средств, и ФГУП «Администрация гражданских аэродромов» как заказчика-застройщика обеспечить эффективный контроль за ходом реализации проекта и подготовить соответствующий доклад в Правительство РФ.
Росавиация еще в сентябре 2014г. подала в суд иск на 1 млрд 309 млн рублей к ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Эта сумма — неустойка за неисполнение обязательств по контракту: "Трансстрой" должна была еще в мае 2013 года завершить работы по реконструкции аэродрома Краснодара.
После критики Соколова руководство "Трансстроя" заверило, что работы по реконструкции будут завершены к июлю текущего года. Однако в понедельник, 15 июня, пресс-служба компании отчиталась о том, что реконструкция основной взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Краснодара завершена. Кроме того, закончено строительство сети рулежных дорожек, создание комплексной инженерно-технической инфраструктуры аэродрома (включая объекты энергоснабжения и водоотведения, здание стартового диспетчерского пункта, аварийно-спасательную станцию, полигон службы аварийно-спасательного обеспечения полетов, площадку для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью). Всего обустроено 115 км сетей энергоснабжения и сетей связи. Общая площадь реконструкции в рамках проекта составила 600 тыс. кв. м, сказано в сообщении пресс-службы.
В то же время сейчас "Трансстрой" ведет дополнительные работы. Их необходимость возникла из-за корректировки заказчиком границ аэродрома. "При условии своевременной передачи заказчиком необходимой рабочей документации в производство работ завершить реконструкцию планируется в третьем квартале этого года", — сообщает пресс-служба компании.
На время реконструкции основной ВПП полеты в аэропорту Краснодара не прекращались: была создана временная взлетно-посадочная полоса, на которую и были переведены все рейсы аэропорта. Однако представитель "Базэл Аэро" (управляет аэропортом) отмечал, что эта ситуация снизила показатели пассажиропотока и вынудила авиакомпании сокращать количество рейсов. В настоящее время в пресс-службе "Базэл Аэро" комментировать завершившуюся реконструкцию основной ВПП отказались.
Стоит заметить, что после завершения реконструкции аэропорт Краснодара будет соответствовать классу «II» по категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и «Б» по Нормам годности к эксплуатации аэродромов (НГЭА), что позволит принимать воздушные суда большинства современных типов.
Реконструкция ВПП должна увеличить возможность совершения взлетно-посадочных операций (ВПО) с 6 до 20 в час. Таким образом, мощность аэропорта планируется нарастить в 3,3 раза.
Как ранее сообщалось, международный аэропорт Краснодар в январе-апреле 2015г. обслужил более 825 тыс. человек, что на 7% ниже аналогичного периода прошлого года