Мэр Краснодара рассказал о выгоде платных муниципальных парковок
В частности, прокуратура через суд пытается добиться признания недействительным инвестиционного соглашения, заключенного между ООО «Городские парковки» (инвестор) и управлением по организации дорожного движения администрации Краснодара. Претензии надзорного ведомства — в необоснованном предоставлении преференций инвестору.
Депутат Госдумы Сергей Обухов также обращался в ведомство с просьбой проверить соглашение между инвестором и городом. Недовольство депутата вызвал факт распределения доходов от использования парковок: 90% из них идут инвестору и только 10% - в городской бюджет.
Распределение доходов от парковок также критиковал и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. "По факту новые парковочные места в городе практически не создаются – платными становятся привычные муниципальные стоянки. Платные парковки необходимы, вопрос в том, почему 10% прибыли забирает муниципалитет, а 90% – инвестор", — задавался он вопросом в феврале этого года.
В свою очередь Евланов, комментируя эту ситуацию в ходе ежегодного отчета перед депутатами городской Думы, привел в пример Москву, где все платные парковки принадлежат муниципалитету. "За все время реализации проекта платных парковок (с 2012 по 2015 годы) Москва вложила из бюджета города 16 млрд руб. При этом столица получила в бюджет только 6 млрд руб. Так что этот проект в столице пока не окупился и нескоро еще окупится", — уверен Евланов.
В Краснодаре же сложилась совсем иная ситуация, продолжил мэр. В создание платных парковок не было вложено ни одного рубля из муниципальной казны.
При этом инвестор вложил в парковки (в том числе в асфальтирование площадок, оборудование и программное обеспечение) 200 млн руб. За два года парковки принесли 100 млн руб. Речь идет о сумме, поступившей от оплаты за парковку (а не о прибыли, которой у инвестора еще нет). По словам главы города, муниципальный бюджет за это время получил 10 млн руб. Плюс к этому — налоговые платежи во все уровни бюджетов.
"А теперь скажите – что эффективней? Вложить 16 млрд руб., как в Москве, и получить обратно 6 млрд руб. или не вложить ни копейки, но уже заработать 10 млн руб.?" — задал риторический вопрос глава города.
И добавил, что Краснодар стал первым городом, где реализовано подобное решение. Сейчас его активно копируют другие города. "В Ростове, например, заключают подобный договор с инвестором. Да, там 15% на 85%, но срок соглашения – 12 лет," — привел пример Евланов.
В Краснодаре же соглашение рассчитано на 7 лет (2 из которых прошли). Через 5 лет власти города начнут получать все 100% доходов от использования парковок в муниципальный бюджет.
Отметим, что Арбитражный суд Северо-Кавказского округа 26 января этого года отклонил жалобу прокуратуры Краснодарского края, которая пыталась добиться признания недействительным инвестиционного соглашения, заключенного между ООО «Городские парковки» и управлением по организации дорожного движения администрации Краснодара. Однако по сообщениям региональных СМИ, прокуратура намерена обжаловать решение.
В настоящее время в Краснодаре организовано более 140 платных муниципальных парковок вместимостью свыше 5 тыс. мест. В ближайшие два года количество платных парковочных мест в центральной части города планируется довести до 8 тыс.
ООО «Городские парковки» (ранее ООО "Ланит-Юг") зарегистрировано в Краснодаре в 2012г. По данным "СПАРК", компания занимается деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий. Выручка в 2014г. составила 25,5 млн руб. (снизилась почти в три раза по сравнению с 2013г.), чистый убыток составил 18,3 млн руб.