Лента новостей
Все новости Краснодар
«Ростех» отчитался о первом полете модернизированного тяжелого Ми-26 14:35, Технологии и медиа Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 14:25, Партнерский материал В Испании мужчина открыл стрельбу в баре 14:24, Общество Следователи возбудили дело по факту ДТП с автобусом на Ставрополье 13:59, Общество Находящегося под административным арестом Удальцова госпитализировали 13:37, Общество Как частные инвесторы модернизируют сектор ЖКХ 13:28, РБК и Сбербанк По делу о взятках в РКК «Энергия» задержали замглавы корпорации 13:19, Политика В Совфеде заявили о готовности к санкциям против «Северного потока-2» 13:16, Политика Вадим Евсеев покинул тренерский штаб «Анжи» 13:10, Спорт Кадыров назвал «неубедительными» попытки героизировать убийцу Буданова 12:49, Общество Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 12:27, РБК и Сбербанк СКР нашел подозреваемых в получении взяток в структуре «Роскосмоса» 12:18, Политика СМИ сообщили о согласии КНДР принять экспертов ИКАО для проверок 12:02, Общество «Барселона» начала защиту титула в чемпионате Испании с крупной победы 11:53, Спорт Машина для Маяковского: как поэт выбрал первый автомобиль 11:26, РБК и Renault Израиль закрыл КПП на границе с Газой из-за протестов палестинцев 11:24, Общество Боксеры Фьюри и Уайлдер анонсировали чемпионский бой в супертяжелом весе 11:09, Спорт В Москве мужчина застрелил бывшую жену и покончил с собой 10:58, Общество Входная арка опрокинулась на гостей концерта Backstreet Boys в США 10:58, Общество На Сахалине при обрушении крыши здания бывшего завода погиб человек 10:29, Общество Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 10:25, РБК и Schneider Electric СМИ узнали о планах Минобороны Японии запросить рекордный бюджет 09:56, Экономика Матвиенко рассказала о провале «либерального проекта» миропорядка 09:37, Политика Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 09:24, РБК и Microsoft ГИБДД назвала причину ДТП с автобусом из Тбилиси на Ставрополье 09:16, Общество СМИ опубликовали видео тоста и танца Путина на свадьбе главы МИД Австрии 08:54, Политика СМИ узнали о планах Японии перевозить грузы по Транссибу 08:50, Экономика Украинский журналист раскритиковал военную технику перед парадом в Киеве 08:11, Политика
Ввод новой ВПП в аэропорту Краснодара откладывается на неопределенный срок
Краснодарский край, 16 июн 2015, 18:21
0
Ввод новой ВПП в аэропорту Краснодара откладывается на неопределенный срок
Ввод основной взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Краснодара, о завершении реконструкции которой "Трансстрой" отчитался 15 июня, откладывается на неопределенный срок. Заказчик работ и подрядчик обвиняют друг друга в срыве сроков по вводу объекта. При этом компания, управляющая аэропортом, не исключает, что из-за продолжающейся реконструкции аэродром может перейти на схему работы с "технологическими окнами".
Фото: basel.aero

15 июня один из подрядчиков реконструкции ВПП - компания "Трансстрой" (ее дочка "Инжтрансстрой" выполняет работы по контракту) отчиталась о завершении работ на краснодарском аэродроме. Однако как пояснили агентству в пресс-службе, это не означает, что ВПП готова ко вводу в эксплуатацию.

«Ввод объекта в эксплуатацию предусматривает готовность всех зданий и сооружений аэродрома. При этом «Инжтрансстрой» – не единственный подрядчик ФГУП «АГА(А)» (заказчик работ по реконструкции ВПП - РБК), участвующий в реконструкции аэродрома в Краснодаре. Кроме нас у заказчика заключены прямые контракты с компаниями "Аэроснаб", "Алмаз Антей", "ВСК-Электро" и другими (проектирование, кадастровые работы), от которых, в том числе, зависит строительная готовность объекта", - рассказал агентству врио генерального директора АО «Инжтрансстрой» Игорь Андреев.

По словам собеседника агентства, ввод ВПП в строй будет возможен только при полном завершении работ на аэродроме. В то же время, по данным компании, заказчиком до сих пор не решен основной на сегодня вопрос с энергоснабжением аэродрома в части измененных технических условий и с отведением границ земельного участка. "Кроме того, заказчиком не определен исполнитель работ, ориентировочная стоимость которых 200 млн рублей и которые не были учтены в контракте «Трансстроя» и других подрядчиков", - рассказали в компании, подчеркнув, что "без решения заказчиком этих вопросов ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным".

В то же время ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" обвиняет в затягивании сроков ввода взлетно-посадочной полосы именно "Трансстрой". По данным ФГУПа, информация о завершении основных работ на полосе не соответствует действительности, говорится в пресс-релизе учреждения.

"По состоянию на текущую дату общая готовность объекта составляет 79%, ЗОС не получен, ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным", - утверждают в "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

По данным учреждения, готовность ряда объектов оценивается не выше 60-70%. В частности, речь идет об укреплении обочин, строительстве патрульной дороги, установке трансформаторных подстанций, прокладке линий электроснабжения, установке видеонаблюдения, монтаже светосигнального оборудования и др. Также еще не начиналась реконструкция пассажирского перрона.

При этом в "Базэл Аэро" (управляет аэропортом) готовы к возможным ограничениям полетов из-за продолжающейся реконструкции, отмечая, что сейчас аэропорт работает в штатном режиме. "Во время реконструкции аэродромной инфраструктуры возможно создание так называемых технологических окон, связанных с ограничением полетов в определенные часы на время проведения работ. Аэропорт уже имел опыт перераспределения слотов – времени прилета-вылета самолетов и управления пассажиропотоком", — прокомментировали в "Базэл Аэро".

Ни одна из компаний не называет даже примерные сроки ввода ВПП в эксплуатацию. Известно лишь, что "Трансстрой" будет закрывать свои контрактные обязательства до третьего квартала этого года. Речь идет об ограждении периметра, устройстве пандуса, охранного освещения, технических средств охраны, патрульной дороги, перрона и других работах.

В то же время участники рынка, знакомые с проблемой, сомневаются, что ситуация в аэропорту дойдет до полного закрытия аэродрома. "В разгар курортного сезона никто не будет останавливать работу главного траснпортного узла. В худшем случае он действительно перейдет на работу в ограниченном режиме", - прокомментировал один из собеседников агентства.

Стоит также отметить, что затягивание сроков реконструкции ВПП (окончание работ было изначально намечено на май 2013г). также стало поводом для крупного судебного иска: Росавиация, которая финансирует проект, пыталась взыскать с "Трансстроя" 1,309 млрд руб. неустойки (общая стоимость работ по контракту оценивается в 4,67 млрд руб.). Но в январе 2015г. Арбитражный суд Москвы встал на сторону "Трансстроя" и в выплате неустойки отказал.

В частности, в материалах дела сказано, что срок выполнения работ был изменен по вине самого заказчика. Росавиация не обеспечила надлежащее состояние земельных участков, предназначенных для строительства, сметной документации и наличие инженерных сетей на строительной площадке. Сроки выделения денег на ремонт в рамках госпрограммы также переносились с 2013 на 2014гг.

Стоит заметить, что после завершения реконструкции аэропорт Краснодара будет соответствовать классу «II» по категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и «Б» по Нормам годности к эксплуатации аэродромов (НГЭА), что позволит принимать воздушные суда большинства современных типов. Реконструкция ВПП должна увеличить возможность совершения взлетно-посадочных операций (ВПО) с 6 до 20 в час. Таким образом, мощность аэропорта планируется нарастить в 3,3 раза.

Как ранее сообщалось, международный аэропорт Краснодар в январе-апреле 2015г. обслужил более 825 тыс. человек, что на 7% ниже аналогичного периода прошлого года.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"