Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Ввод новой ВПП в аэропорту Краснодара откладывается на неопределенный срок

Ввод основной взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Краснодара, о завершении реконструкции которой "Трансстрой" отчитался 15 июня, откладывается на неопределенный срок. Заказчик работ и подрядчик обвиняют друг друга в срыве сроков по вводу объекта. При этом компания, управляющая аэропортом, не исключает, что из-за продолжающейся реконструкции аэродром может перейти на схему работы с "технологическими окнами".
Фото: basel.aero
Фото: basel.aero

15 июня один из подрядчиков реконструкции ВПП - компания "Трансстрой" (ее дочка "Инжтрансстрой" выполняет работы по контракту) отчиталась о завершении работ на краснодарском аэродроме. Однако как пояснили агентству в пресс-службе, это не означает, что ВПП готова ко вводу в эксплуатацию.

«Ввод объекта в эксплуатацию предусматривает готовность всех зданий и сооружений аэродрома. При этом «Инжтрансстрой» – не единственный подрядчик ФГУП «АГА(А)» (заказчик работ по реконструкции ВПП - РБК), участвующий в реконструкции аэродрома в Краснодаре. Кроме нас у заказчика заключены прямые контракты с компаниями "Аэроснаб", "Алмаз Антей", "ВСК-Электро" и другими (проектирование, кадастровые работы), от которых, в том числе, зависит строительная готовность объекта", - рассказал агентству врио генерального директора АО «Инжтрансстрой» Игорь Андреев.

По словам собеседника агентства, ввод ВПП в строй будет возможен только при полном завершении работ на аэродроме. В то же время, по данным компании, заказчиком до сих пор не решен основной на сегодня вопрос с энергоснабжением аэродрома в части измененных технических условий и с отведением границ земельного участка. "Кроме того, заказчиком не определен исполнитель работ, ориентировочная стоимость которых 200 млн рублей и которые не были учтены в контракте «Трансстроя» и других подрядчиков", - рассказали в компании, подчеркнув, что "без решения заказчиком этих вопросов ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным".

В то же время ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" обвиняет в затягивании сроков ввода взлетно-посадочной полосы именно "Трансстрой". По данным ФГУПа, информация о завершении основных работ на полосе не соответствует действительности, говорится в пресс-релизе учреждения.

"По состоянию на текущую дату общая готовность объекта составляет 79%, ЗОС не получен, ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным", - утверждают в "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

По данным учреждения, готовность ряда объектов оценивается не выше 60-70%. В частности, речь идет об укреплении обочин, строительстве патрульной дороги, установке трансформаторных подстанций, прокладке линий электроснабжения, установке видеонаблюдения, монтаже светосигнального оборудования и др. Также еще не начиналась реконструкция пассажирского перрона.

При этом в "Базэл Аэро" (управляет аэропортом) готовы к возможным ограничениям полетов из-за продолжающейся реконструкции, отмечая, что сейчас аэропорт работает в штатном режиме. "Во время реконструкции аэродромной инфраструктуры возможно создание так называемых технологических окон, связанных с ограничением полетов в определенные часы на время проведения работ. Аэропорт уже имел опыт перераспределения слотов – времени прилета-вылета самолетов и управления пассажиропотоком", — прокомментировали в "Базэл Аэро".

Ни одна из компаний не называет даже примерные сроки ввода ВПП в эксплуатацию. Известно лишь, что "Трансстрой" будет закрывать свои контрактные обязательства до третьего квартала этого года. Речь идет об ограждении периметра, устройстве пандуса, охранного освещения, технических средств охраны, патрульной дороги, перрона и других работах.

В то же время участники рынка, знакомые с проблемой, сомневаются, что ситуация в аэропорту дойдет до полного закрытия аэродрома. "В разгар курортного сезона никто не будет останавливать работу главного траснпортного узла. В худшем случае он действительно перейдет на работу в ограниченном режиме", - прокомментировал один из собеседников агентства.

Стоит также отметить, что затягивание сроков реконструкции ВПП (окончание работ было изначально намечено на май 2013г). также стало поводом для крупного судебного иска: Росавиация, которая финансирует проект, пыталась взыскать с "Трансстроя" 1,309 млрд руб. неустойки (общая стоимость работ по контракту оценивается в 4,67 млрд руб.). Но в январе 2015г. Арбитражный суд Москвы встал на сторону "Трансстроя" и в выплате неустойки отказал.

В частности, в материалах дела сказано, что срок выполнения работ был изменен по вине самого заказчика. Росавиация не обеспечила надлежащее состояние земельных участков, предназначенных для строительства, сметной документации и наличие инженерных сетей на строительной площадке. Сроки выделения денег на ремонт в рамках госпрограммы также переносились с 2013 на 2014гг.

Стоит заметить, что после завершения реконструкции аэропорт Краснодара будет соответствовать классу «II» по категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и «Б» по Нормам годности к эксплуатации аэродромов (НГЭА), что позволит принимать воздушные суда большинства современных типов. Реконструкция ВПП должна увеличить возможность совершения взлетно-посадочных операций (ВПО) с 6 до 20 в час. Таким образом, мощность аэропорта планируется нарастить в 3,3 раза.

Как ранее сообщалось, международный аэропорт Краснодар в январе-апреле 2015г. обслужил более 825 тыс. человек, что на 7% ниже аналогичного периода прошлого года.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Все новости Краснодар
В перечень жизненно важных лекарств включили еще пять препаратов Общество, 12:38
Непомнящий вышел в лидеры на турнире претендентов в Торонто Спорт, 12:34
Пожарные третий день борются с огнем в здании биржи XVII века в Дании Общество, 12:25
Упавший накануне в Калужской области аэростат успешно обезвредили Политика, 12:21
ВС РФ рассмотрит спор «Фанагории» с таможней Краснодара из-за сувениров Краснодар, 12:21 
«Ъ» узнал причину отказа страховщиков в выплате за разрушение Nord Stream Политика, 12:15
Прокуратура начала проверку после массовой гибели дельфинов в Анапе Общество, 12:12
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Прокуратура Германии подтвердила задержание бывшего ополченца ДНР Политика, 12:10
В CryptoQuant заявили о рекордном накоплении биткоинов перед халвингом Крипто, 12:10
Вице-канцлер Германии Роберт Хабек прибыл в Киев с необъявленным визитом Политика, 12:05
Мосгорсуд утвердил штраф Макаревичу за отсутствие плашки иноагента Политика, 12:03
Ozon — о влиянии маркетплейса на экономику и корпоративной культуре РБК Компании, 12:00
22 апреля пройдет форум молодых предпринимателей «Создай НАШЕ» РБК Events, 11:53
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим Pro, 11:50