Ввод новой ВПП в аэропорту Краснодара откладывается на неопределенный срок
15 июня один из подрядчиков реконструкции ВПП - компания "Трансстрой" (ее дочка "Инжтрансстрой" выполняет работы по контракту) отчиталась о завершении работ на краснодарском аэродроме. Однако как пояснили агентству в пресс-службе, это не означает, что ВПП готова ко вводу в эксплуатацию.
«Ввод объекта в эксплуатацию предусматривает готовность всех зданий и сооружений аэродрома. При этом «Инжтрансстрой» – не единственный подрядчик ФГУП «АГА(А)» (заказчик работ по реконструкции ВПП - РБК), участвующий в реконструкции аэродрома в Краснодаре. Кроме нас у заказчика заключены прямые контракты с компаниями "Аэроснаб", "Алмаз Антей", "ВСК-Электро" и другими (проектирование, кадастровые работы), от которых, в том числе, зависит строительная готовность объекта", - рассказал агентству врио генерального директора АО «Инжтрансстрой» Игорь Андреев.
По словам собеседника агентства, ввод ВПП в строй будет возможен только при полном завершении работ на аэродроме. В то же время, по данным компании, заказчиком до сих пор не решен основной на сегодня вопрос с энергоснабжением аэродрома в части измененных технических условий и с отведением границ земельного участка. "Кроме того, заказчиком не определен исполнитель работ, ориентировочная стоимость которых 200 млн рублей и которые не были учтены в контракте «Трансстроя» и других подрядчиков", - рассказали в компании, подчеркнув, что "без решения заказчиком этих вопросов ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным".
В то же время ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" обвиняет в затягивании сроков ввода взлетно-посадочной полосы именно "Трансстрой". По данным ФГУПа, информация о завершении основных работ на полосе не соответствует действительности, говорится в пресс-релизе учреждения.
"По состоянию на текущую дату общая готовность объекта составляет 79%, ЗОС не получен, ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным", - утверждают в "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".
По данным учреждения, готовность ряда объектов оценивается не выше 60-70%. В частности, речь идет об укреплении обочин, строительстве патрульной дороги, установке трансформаторных подстанций, прокладке линий электроснабжения, установке видеонаблюдения, монтаже светосигнального оборудования и др. Также еще не начиналась реконструкция пассажирского перрона.
При этом в "Базэл Аэро" (управляет аэропортом) готовы к возможным ограничениям полетов из-за продолжающейся реконструкции, отмечая, что сейчас аэропорт работает в штатном режиме. "Во время реконструкции аэродромной инфраструктуры возможно создание так называемых технологических окон, связанных с ограничением полетов в определенные часы на время проведения работ. Аэропорт уже имел опыт перераспределения слотов – времени прилета-вылета самолетов и управления пассажиропотоком", — прокомментировали в "Базэл Аэро".
Ни одна из компаний не называет даже примерные сроки ввода ВПП в эксплуатацию. Известно лишь, что "Трансстрой" будет закрывать свои контрактные обязательства до третьего квартала этого года. Речь идет об ограждении периметра, устройстве пандуса, охранного освещения, технических средств охраны, патрульной дороги, перрона и других работах.
В то же время участники рынка, знакомые с проблемой, сомневаются, что ситуация в аэропорту дойдет до полного закрытия аэродрома. "В разгар курортного сезона никто не будет останавливать работу главного траснпортного узла. В худшем случае он действительно перейдет на работу в ограниченном режиме", - прокомментировал один из собеседников агентства.
Стоит также отметить, что затягивание сроков реконструкции ВПП (окончание работ было изначально намечено на май 2013г). также стало поводом для крупного судебного иска: Росавиация, которая финансирует проект, пыталась взыскать с "Трансстроя" 1,309 млрд руб. неустойки (общая стоимость работ по контракту оценивается в 4,67 млрд руб.). Но в январе 2015г. Арбитражный суд Москвы встал на сторону "Трансстроя" и в выплате неустойки отказал.
В частности, в материалах дела сказано, что срок выполнения работ был изменен по вине самого заказчика. Росавиация не обеспечила надлежащее состояние земельных участков, предназначенных для строительства, сметной документации и наличие инженерных сетей на строительной площадке. Сроки выделения денег на ремонт в рамках госпрограммы также переносились с 2013 на 2014гг.
Стоит заметить, что после завершения реконструкции аэропорт Краснодара будет соответствовать классу «II» по категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и «Б» по Нормам годности к эксплуатации аэродромов (НГЭА), что позволит принимать воздушные суда большинства современных типов. Реконструкция ВПП должна увеличить возможность совершения взлетно-посадочных операций (ВПО) с 6 до 20 в час. Таким образом, мощность аэропорта планируется нарастить в 3,3 раза.
Как ранее сообщалось, международный аэропорт Краснодар в январе-апреле 2015г. обслужил более 825 тыс. человек, что на 7% ниже аналогичного периода прошлого года.