Власти Краснодара хотят отказаться от покупки трехсекционных трамваев
Власти Краснодара рассматривают возможность отказаться от покупки трехсекционных трамваев в пользу односекционных. Этот вопрос обсуждался на еженедельной планерке в администрации города.
«Мы делаем упор на закупку односекционных вагонов, потому что наша задача — обновить как можно больше трамвайного парка. По закупке трехсекционных трамваев работа ведется, но дополнительное финансирование необходимо, потому что они выходят гораздо дороже», — заявил вице-мэр Артем Доронин.
Глава Краснодара Евгений Первышов напомнил, что во время пиковых нагрузок практикуется сцепка из двух односекционных вагонов. По его словам, это выходит дешевле, чем один трехсекционный. Артем Доронин добавил, что трехсекционный трамвай также несет большую нагрузку на трамвайное полотно в городе, состояние которого и так «оставляет желать лучшего».
«Мы пока не объявили закупку трехсекционных вагонов. Давайте посмотрим: может быть, мы и откажемся от их закупки, а сконцентрируем внимание на односекционных вагонах. Это позволит нам в пиковые нагрузки делать сцепку и перевозить необходимое количество пассажиров. А когда она спадает, то пускать односекционные», — заявил Евгений Первышов.
Артем Доронин добавил, что необходимые изменения в краевую программу по закупке трамваев уже были внесены.
С чего все началось
Как сообщал РБК Краснодар, из краевого бюджета на приобретение новых трамваев для столицы Кубани в 2019-2021 году ежегодно будет выделяться по 1 млрд рублей. На эти средства планируют приобрести 98 новых трамвайных вагонов.
В 2019 году мэрия Краснодара направила деньги на приобретение 35 новых трамваев — из них четыре односекционных были приобретено дополнительно за счет экономии денег на закупке предыдущих лотов. В итоги парк пополнили 31 односекционный трамвай (стоимость контракта — 672 млн рублей) и четыре трехсекционных (340 млн рублей).
В феврале 2020 года власти Краснодара объявили четыре тендера на закупки 56 трамвайных вагонов. Так, двумя лотами планируется приобрести 46 трамвайных вагонов (22 и 24). В общей сложности на это планируется потратить 1,62 млрд рублей (795,4 и 825,6 млн рублей). Заявки на участие в аукционе принимаются до 27 февраля, подвести итоги планируется 4 марта 2020 года.
Еще два тендера рассчитаны на покупку 10 вагонов: их начальная стоимость 172 и 180 млн рублей. Подведение итогов по этим конкурсам состоится 19 и 21 февраля 2020 года.
Как рассказали РБК Краснодар в пресс-службе администрации кубанской столицы, закупки объявлены для поставок трамваев сразу на два года вперед. Победитель аукциона должен будет в 2020 году завершить поставку трамваев до 20 ноября, а в 2021 году — до 19 ноября. В 2020 году буде поставлено 29 трамваев, в 2021 году — 27.
«Нам важно сразу на два года закрепить основные поставки новых трамваев для Краснодара. Продолжение программы обновления уже включено в бюджет на 2020 и на 2021 годы, поэтому мы можем проводить конкурсные процедуры. Во-первых, в результате четко зафиксирована стоимость новых трамваев на каждый год. И мы будем застрахованы от резких колебаний рынка. Во-вторых, завод-изготовитель заранее будет рассчитывать загрузку своих мощностей, сроки изготовления и поставки техники, а мы будем точно понимать, когда трамваи приедут в наш город», — заявил глава Краснодара Евгений Первышов.
Глава города также отметил, что это не все закупки новых трамваев, которые Краснодар планирует провести в ближайшие два года. Сейчас размещена документация на самые массовые поставки — базовых для Трамвайно-троллейбусного управления, односекционных вагонов: они составляют основу обновления парка.