Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Приоритет для автобусов: где в Краснодаре появятся 22 выделенные полосы

Приоритет для автобусов: где в Краснодаре появятся 22 выделенные полосы

Разработчики стратегии транспортного развития Краснодара предложили до 2034 года сделать в городе 22 выделенные полосы для общественного транспорта. Прежде всего, их предполагается вернуть на улицу Северную, а также ввести по ул. Красной в направлениях от Городской площади до кинотеатра «Аврора». Об этом рассказал на презентации исследовательской работы директор по решениям в области общественного транспорта компании «А+С транспроект» Владимир Валдин.

По его словам, участки для организации выделенных полос выбирались по ряду критериев — регулярные заторы, большая концентрация маршрутов общественного транспорта, наличие двух и более полос движения и т.д.

Директор департамента транспорта Краснодара Владимир Архипов заявил, что в 2019 году мэрия города возобновляет работу по обустройству выделенных полос. Уже отобраны первые пять участков — в их числе могут оказаться улицы Тюляева, Тургенева, 1 Мая, Северная и проспект Чекистов.

«Нам необходимо развивать общественный транспорт, обеспечивать его приоритет, строить новые трамвайные линии и обустраивать выделенные полосы. Работа по ним был на какое-то время приостановлена, сейчас мы ее продолжаем с учетом рекомендаций ВШЭ. Они достаточно жесткие. Поэтому мы пока проработали порядка пяти участков для постепенного приучения автовладельцев к тому, что выделенные полосы есть и они будут дальше внедряться», — отметил он.

Согласно предложению разработчиков стратегии, до 2020 года предлагается организовать 17 участков выделенных полос, еще три предполагается добавить в 2025 году и две — к 2032 году. По словам Валдина, организация выделенных полос дает моментальный эффект по приросту пассажиропотока общественного транспорта. В перерасчете на всю агломерацию, скорость движения личных автомобилей падает незначительно.

Как отметил эксперт, подобные мероприятия требуют соответствующей подготовки, которая позволит избежать конфликтов.
«Да, мы в какой-то степени ущемляем владельцев личного транспорта. Это сложный процесс, кому-то придется менять выстроенные маршруты, свой ритм жизни. Но другого пути у нас нет. Все понимают эффективность их внедрения, но, наверное, не совсем до конца. Понятно, что у нас возрастает скорость движения пассажирского транспорта. Параллельно мы планируем развивать и сам транспорт, увеличивать его пропускную способность, улучшать качество подвижного состава», — отметил Архипов.

По его словам, внедрение выделенных полос и развитие общественного транспорта еще приводит к сокращению аварийности на дорогах: количество ДТП с пассажирами в автобусах в 13 раз меньше, чем в личном транспорте, в трамваях — в 57 раз меньше. Также это приводит к улучшению экологической обстановки.

Неудачная «выделенка»

Власти Краснодара уже не в первый раз пытаются внедрить выделенные полосы. Так, например, выделенная полоса по ул. Северной на участке от ул. Красноармейской до ул. Школьной заработала с 14 октября 2014 года. Она стала причиной транспортного коллапса на одной из главных магистралей города. В первые два дня работы выделенной полосы скорость движения в пиковые часы не превышала 5км/ч. Автомобилисты стояли в пробке более 3 часов. В результате, через 9 дней, 23 октября, занимавший тогда пост губернатора Краснодарского края Александр Ткачев ее отменил.

Тогда также объявлялись планы об организации выделенных полос на 15 улицах общей протяженностью около 45 км. Их собирались сделать на участках улиц Дзержинского, Тургенева, 1-го Мая, Ялтинской, Селезнева, Красных партизан, Офицерской, Колхозной, 40-летия Победы. Кроме того, выделенная полоса для общественного транспорта в перспективе должна была появиться на участке ул. Красной от ул. Северной до ул. Офицерской.

Пока что в краевой столице действует несколько выделенных полос для движения общественного транспорта: по ул. Мачуги, улице Октябрьской и Мира.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Все новости Краснодар
Путин призвал не допустить скачков цен на товары из-за паводков Общество, 15:08
Краснов счел неэффективными меры министра и Росгидромета перед паводком Общество, 15:05
На трассе А-146 Краснодар — Верхнебаканский ограничат движение грузовиков Краснодар, 14:56 
Кадры тушения цистерн в Симферополе Общество, 14:55
Лукашенко заявил, что в ситуации на Украине виноват не один Зеленский Политика, 14:52
Акции «Уралсиба» взлетели на 20% и обновили исторический максимум Инвестиции, 14:49
В Кремле заявили, что роль Ельцина в истории России трудно переоценить Политика, 14:48
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Как овцы помогают Уолл-стрит повышать эффективность солнечной энергетики Pro, 14:44
Бакальчук оценила возможность продаж машин АвтоВАЗа на Wildberries Бизнес, 14:43
FT увидела еще одну стратегическую победу России в Африке Политика, 14:43
Основного защитника ЦСКА дисквалифицировали на два матча РПЛ Спорт, 14:40
Роспотребнадзор нашел 47 новых вирусов, которые переносят комары Общество, 14:39
Песков заявил о неизменной позиции Кремля по санитарной зоне на Украине Политика, 14:36
Почти 400 политиков в Мексике стали жертвами нападений перед выборами Политика, 14:29