Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Во Владивостоке загорелся двухэтажный склад на площади 1,6 тыс. кв. м Общество, 01:47 NASA назвало новую дату первого полета вертолета на Марсе Технологии и медиа, 01:36 На западе Москвы загорелся ангар на площади 200 кв. м Общество, 01:02 На севере Москвы при пожаре в жилом доме пострадали три человека Общество, 00:55 В ООН проверят обогащение урана в Иране Политика, 00:37 В Чехии не исключили отказ в допуске России до тендера на АЭС Политика, 00:29 Цели и портфели: как инвестировать в жизнь РБК и СберПервый, 00:27 «Барселона» разгромила «Атлетик» и выиграла Кубок Испании Спорт, 00:24 Макрон призвал определить «красные линии» в отношениях с Россией Политика, 00:07 В Подмосковье на заправке загорелся бензовоз Общество, 00:03 Моргенштерн оценил возбужденное против него дело за пропаганду наркотиков Общество, 17 апр, 23:47 Глава Минобороны ФРГ обвинила Россию в угрозе безопасности Европе Политика, 17 апр, 23:47 Россияне забросили пять шайб в матче НХЛ с участием Овечкина Спорт, 17 апр, 23:44 Когда можно увидеть звездный дождь в этом году РБК и ПСБ, 17 апр, 23:34
Краснодар ,  
0 

Приоритет для автобусов: где в Краснодаре появятся 22 выделенные полосы

Разработчики стратегии транспортного развития Краснодара предложили до 2034 года сделать в городе 22 выделенные полосы для общественного транспорта. Прежде всего, их предполагается вернуть на улицу Северную, а также ввести по ул. Красной в направлениях от Городской площади до кинотеатра «Аврора». Об этом рассказал на презентации исследовательской работы директор по решениям в области общественного транспорта компании «А+С транспроект» Владимир Валдин.

По его словам, участки для организации выделенных полос выбирались по ряду критериев — регулярные заторы, большая концентрация маршрутов общественного транспорта, наличие двух и более полос движения и т.д.

Директор департамента транспорта Краснодара Владимир Архипов заявил, что в 2019 году мэрия города возобновляет работу по обустройству выделенных полос. Уже отобраны первые пять участков — в их числе могут оказаться улицы Тюляева, Тургенева, 1 Мая, Северная и проспект Чекистов.

«Нам необходимо развивать общественный транспорт, обеспечивать его приоритет, строить новые трамвайные линии и обустраивать выделенные полосы. Работа по ним был на какое-то время приостановлена, сейчас мы ее продолжаем с учетом рекомендаций ВШЭ. Они достаточно жесткие. Поэтому мы пока проработали порядка пяти участков для постепенного приучения автовладельцев к тому, что выделенные полосы есть и они будут дальше внедряться», — отметил он.

Согласно предложению разработчиков стратегии, до 2020 года предлагается организовать 17 участков выделенных полос, еще три предполагается добавить в 2025 году и две — к 2032 году. По словам Валдина, организация выделенных полос дает моментальный эффект по приросту пассажиропотока общественного транспорта. В перерасчете на всю агломерацию, скорость движения личных автомобилей падает незначительно.

Как отметил эксперт, подобные мероприятия требуют соответствующей подготовки, которая позволит избежать конфликтов.
«Да, мы в какой-то степени ущемляем владельцев личного транспорта. Это сложный процесс, кому-то придется менять выстроенные маршруты, свой ритм жизни. Но другого пути у нас нет. Все понимают эффективность их внедрения, но, наверное, не совсем до конца. Понятно, что у нас возрастает скорость движения пассажирского транспорта. Параллельно мы планируем развивать и сам транспорт, увеличивать его пропускную способность, улучшать качество подвижного состава», — отметил Архипов.

По его словам, внедрение выделенных полос и развитие общественного транспорта еще приводит к сокращению аварийности на дорогах: количество ДТП с пассажирами в автобусах в 13 раз меньше, чем в личном транспорте, в трамваях — в 57 раз меньше. Также это приводит к улучшению экологической обстановки.

Неудачная «выделенка»

Власти Краснодара уже не в первый раз пытаются внедрить выделенные полосы. Так, например, выделенная полоса по ул. Северной на участке от ул. Красноармейской до ул. Школьной заработала с 14 октября 2014 года. Она стала причиной транспортного коллапса на одной из главных магистралей города. В первые два дня работы выделенной полосы скорость движения в пиковые часы не превышала 5км/ч. Автомобилисты стояли в пробке более 3 часов. В результате, через 9 дней, 23 октября, занимавший тогда пост губернатора Краснодарского края Александр Ткачев ее отменил.

Тогда также объявлялись планы об организации выделенных полос на 15 улицах общей протяженностью около 45 км. Их собирались сделать на участках улиц Дзержинского, Тургенева, 1-го Мая, Ялтинской, Селезнева, Красных партизан, Офицерской, Колхозной, 40-летия Победы. Кроме того, выделенная полоса для общественного транспорта в перспективе должна была появиться на участке ул. Красной от ул. Северной до ул. Офицерской.

Пока что в краевой столице действует несколько выделенных полос для движения общественного транспорта: по ул. Мачуги, улице Октябрьской и Мира.