Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Погибшей из-за аварии в Нижнем Новгороде оказалась мама одной из школьниц Общество, 00:53 США признали отставание от России в разработке гиперзвукового оружия Политика, 00:44 Интеллектуальный кроссовер Haval F7X: передовые технологии, смелый нрав РБК Стиль и Haval, 00:31 На Украине объявили траур по погибшим при пожаре в одесском колледже Общество, 00:15 Промоутер Поветкина анонсировал повторный бой с Хантером Спорт, 00:12 Полиция опровергла данные о работе в МВД виновника ДТП в Нижнем Новгороде Общество, 07 дек, 23:57 Два подростка скончались в центре Блохина после пересадки костного мозга Общество, 07 дек, 23:27 Саммит МОК осудил виновных в подмене допинг-проб московской лаборатории Спорт, 07 дек, 23:25 Как открыть школу блогеров, если тебе 19 лет РБК Стиль и YE’S apartaments, 07 дек, 23:16 Попавшего в аварию в Нижнем Новгороде водителя лишали прав за пьяную езду Общество, 07 дек, 23:11 В Казани во время пожара в пятиэтажке погибли два человека Общество, 07 дек, 23:02 Корбин не увидел выгоду для лейбористов в публикации секретных документов Политика, 07 дек, 22:57 Число погибших при пожаре в одесском колледже возросло до восьми Общество, 07 дек, 22:53 Почему миллениалы предпочитают рассрочку кредитам РБК и Совесть, 07 дек, 22:22
АПК Кубани ,  
0 
Китайская компания COFCO хочет купить зерновой терминал в Новороссийске

Китайская госкорпорация COFCO (China National Cereals, Oils and Foodstuffs Corporation) ведет переговоры о приобретении доли в зерновом терминале КСК в Новороссийске, основным владельцем которого является компания «Делопортс» Сергея Шишкарева. О возможной сделке сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

По данным «Ведомостей», китайской и российской стороной обсуждается приобретение миноритарного пакета в АО «КСК» — до 25%.

КСК — третий по величине зерновой терминал в Черноморском регионе России мощностью 3,5 млн тонн в год. Был запущен в эксплуатацию в 2006 году.
Входит в холдинговую компанию «Делопортс», владеющую стивидорными активами группы «Дело» Сергея Шишкарева в порту Новороссийск. В 2013г. американская компания Cargill выкупила у «Делопортс» долю 25% плюс 1 акция.
Клиентами КСК являются крупнейшие мировые зерновые трейдеры. По данным железнодорожного оператора «Русагротранс», в сезоне 2017/18 через терминал было отправлено на экспорт 5 млн тонн зерна.

В мае 2018г. РБК сообщал о том, что COFCO начала переговоры о приобретении на Юге России терминала по перевалке зерна, масла и сои мощностью до 10 млн тонн. По данным источников, китайская госкомпания рассматривала три варианта — терминалы в порту Тамань, порту Темрюк и Новороссийске.

Источник РБК, знакомый с ходом переговоров, говорил, что покупка терминала в России может обойтись китайской стороне в сумму до $400 млн. По оценкам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, стоимость всего терминала КСК может составлять около 25 млрд рубл. — следовательно, четверть компании оценивается более чем в 6 млрд рублей.

По словам Рылько, собственный терминал в Новороссийске позволит COFCO нарастить закупки зерна в России и поставки на экспорт. В частности, китайская госкомпания сможет активнее поставлять российское зерно в Африку и на Ближний Восток, а после сертификации зерна из европейской части России — и непосредственно в Китай.

Корпорация COFCO, основанная в 1949 году, осуществляет закупку и торговлю зерновыми культурами, а также занимается глубокой переработкой зерна. Ведущий поставщик зерна, масла, сахара и хлопка. Аффилированные с COFCO компании работают в 140 странах.
Входит в список 500 крупнейших предприятий мира, стоимость активов оценивается в $71,9 млрд.
По данным «Русагротранса», в июле 2018г. — апреле 2019г. COFCO заняла 16-е место среди крупнейших экспортеров зерна из России, отгрузив 444 тыс тонн.

Дела портовые

ООО «ДелоПортс», зарегистрированное в Новороссийске в 2015 году, — один из крупнейших стивидорных холдингов России, объединяющий активы группы компаний «Дело» в зерновом и контейнерном сегментах. В структуру активов входит контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал КСК и сервисная компания «Дело» (зарегистрирована в 2017 году на базе бункерной компании ТОС).

Чистая прибыль ООО «ДелоПортс» в 2018 году составила 4,63 млрд рублей, выручка достигла 77,4 млн рублей. В 2017 году компании организации составляла 32 млн рублей, чистая прибыль — 1,67 млрд рублей.

Группа компаний «Дело», президентом и владельцем 100% акций которой является Сергей Шишкарев, — транспортно-логистический холдинг, оказывающий комплекс услуг по перевалке грузов и бункеровке судов в порту Новороссийск, организации железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок, экспедированию, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов, доставке нефти и нефтепродуктов.

В 2018г. ГК «Дело» вышла на федеральный уровень, купив за $250 млн пакет акций Global Ports — крупнейшего в России контейнерного портового оператора с активами в Северо-Западном и Дальневосточном бассейнах.

Как сообщал РБК Краснодар, в апреле 2019г. Сергей Шишкарев объявил о намерении бороться за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера», который с аукциона планирует продать РЖД.