Покупай кубанское: местные продукты получат особое место на полках
Борьба за место на полках
«Представители компаний «Тандер», «Лента», «О'кей», Х5 Retail Group, «Ашан» выразили готовность оформить полки своих магазинов для обозначения рядов, где покупатель сможет найти продукты, произведенные в Краснодарском крае», – сообщили в краевом департаменте потребсферы и регулирования рынка алкоголя.
Власти рассчитывают, что эта мера поможет дальнейшему закреплению кубанских сельхозпроизводителей на региональном рынке. По данным пресс-службы краевой администрации, в 2016г. в сетевых предприятиях Краснодарского края количество кубанской продукции увеличилось до 10% по сравнению с предыдущим годом. Рост произошел за счет таких товарных групп, как минеральная вода, квас, прохладительные напитки, овощи и хлеб.
Эксперты уверены, что местные продукты способны занимать лидирующие позиции в розничной торговой сети региона. Как рассказали в пресс-службе департамента потребсферы, по ряду групп продовольственных товаров Кубань имеет высокий уровень самообеспеченности. В частности, по молоку отношение производимой продукции к потребности в ней населения достигает 70%, мясу — 87,5%, фруктам и ягодам — 93%, яйцам — 107,6%, картофелю — 111,5%, растительному маслу — 918%.
Представители сетей и производители положительно оценивают перспективы предоставления кубанским продуктам «особых условий», но напоминают, что при этом такие товары должны отвечать всем стандартам качества.
«У нас полки с местной продукцией уже маркированы специальными надписями: «Покупай краснодарское». В целом, доля местных производителей в нашей сети высока — выше, чем в других сетях. По некоторым позициям — например, молочной продукции — она доходит до 90%», — прокомментировал директор по развитию южного дивизиона «ФТС Пятерочка» Х5 Retail Group N.V. Иван Вагин.
«Безусловно, подобная маркировка важна для потребителя, потому что местные продукты, выращенные рядом с местом потребления, полезнее. Не знаю, помогает ли она увеличивать продажи — сети не всегда с нами делятся этими данными», – отмечает директор по маркетингу ООО «Алма Холдинг» (яблоневые сады) Андрей Панов.
«Я много раз видел, что на полках или в ящиках, где написано «Сделано на Кубани» или «в России» лежит некачественная продукция. Этого нельзя допускать, потому что продукция отечественных производителей не уступает импортной. А в таких случаях у потребителя может возникнуть ощущение, что отечественный производитель делает плохую продукцию и просто играет на патриотических чувствах. В связи с этим торговым сетям важно тщательно подходить к отбору поставщиков такой продукции», – подчеркнул он.
Бренд для кубанских продуктов
Разговоры о выделении мест на полках магазинов для местной продукции и о создании для нее специального знака власти Кубани ведут уже довольно давно.
О том, что работа над брендом «Кубанские продукты» активно идет, руководитель краевого департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Сергей Гаркуша рассказывал журналистам еще зимой 2010 года.
В 2015г. Краснодарский филиал Финансового университета при правительстве РФ разработал зонтичные бренды для кубанской продукции — «Кубанские Витамины» или «Житница России». Предполагалось, что они будут использоваться вместе с возрожденным знаком «Кубань Качество», однако до внедрения дело так и не дошло.
Создать единый бренд для произведенной в регионе сельхозпродукции губернатор Вениамин Кондратьев поручал своему заместителю Андрею Коробке в марте 2016г.
«На Кубани должна быть собственная переработка и собственный бренд. Необходимо разработать бренд кубанской продукции, благодаря которому люди будут понимать, что она качественная и экологически чистая», – сказал тогда глава региона.
Известно, что на данный момент специальный бренд «Кубанские продукты» уже создан и утвержден губернатором Кондратьевым. По словам руководителя ГУП «Кубанские продукты» Сергея Пономарева, товарный знак проходит регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Проблемы развития российского АПК будут обсуждаться на пленарном заседании в рамках Международной выставки сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки сельхозпродукции «ЮГАГРО» «Эволюция импортозамещения: от количества к качеству». Выставка пройдет в ВКК «Экспоград Юг» (Краснодар) с 22 по 25 ноября 2016г. ИА РБК Юг выступает официальным информационным интернет-партнером мероприятия.