Лента новостей
Все новости Краснодар
В Грузии цены на бензин достигли исторического максимума Общество, 20:44 Россиянка Сидорова выиграла этап «Бриллиантовой лиги» в прыжках с шестом Спорт, 20:41 British Airways приостановила полеты в Каир Общество, 20:33 В ArcelorMittal на Украине после критики Зеленского пришли с обыском Бизнес, 20:23 Колобков увидел необходимость развивать городошный спорт Спорт, 20:13 Польская полиция нашла тело пропавшего пятилетнего мальчика из России Общество, 20:09 «Союз МС-13» с международным экипажем стартовал к МКС с Байконура Технологии и медиа, 19:38 Кобылкин назвали сроки освобождения оставшихся в приморской бухте косаток Общество, 19:31 Минобрнауки допустило введение в России ученой степени PhD Общество, 19:23 Трамп предложил лично поручиться за арестованного рэпера A$AP Rocky Политика, 19:10 Форвард «Крыльев Советов» Соболев забил «Арсеналу» ударом через себя Спорт, 18:53 В Москве эвакуировали ТРЦ «Океания» Общество, 18:47 Будапешт в формате «сторис»: жизнь, красота, герои и вещи РБК и ОТП Банк, 18:46 Митинг за регистрацию оппозиционных кандидатов в Мосгордуму. Фоторепортаж Общество, 18:43 
Краснодар ,  
0 
Куда перенесут авторынок Краснодара и что будет вместо него
РБК Юг выяснил, куда планируется перенести краснодарский автомобильный рынок и что будет на прежнем месте его размещения
Фото: Drom.ru

Автомобильный рынок, расположенный в районе бывшего мясокомбината, планируется перенести на окраину Краснодара. Освободившиеся территории будут использованы в т.ч. для строительства новой автомагистрали.

«Краснодару крайне нужны территории, которые можно использовать для создания необходимой горожанам инфраструктуры, более комфортных условий для жизни, особенно — в районе старой и сложившейся застройки. К тому же, авторынок уже себя перерос, и дальше оставлять его в центральной части Краснодара нет смысла. И покупателям, и продавцам необходимы комфортные условия, начиная даже от возможности подъехать и припарковаться. Авторынок — это серьезная точка притяжения, в нынешних стесненных условиях он создает много неудобств», — пояснил глава города Евгений Первышов.

Как рассказал заместитель главы столицы Кубани Дмитрий Логвиненко, ежедневно на действующий рынок приезжает до тысячи продавцов автомобилей. Кроме того,  на личном транспорте прибывают многие покупатели. В выходные дни транспортный поток усиливается.

По словам главного архитектора Краснодара Игоря Мазурка, существует несколько причин, из-за которых принято решение со временем перенести авторынок.

«В этом месте существуют определенные экологические проблемы — в частности, имеется уклон в сторону реки Кубань. Из-за рельефа и экологических ограничений там нельзя строить объекты капитального строительства. У авторынка на данной территории нет экономических перспектив, из- за низкой экономической эффективности от эксплуатации объекта арендаторы не развивают должным образом инфраструктуру. Также территория не имеет долгосрочных положительных перспектив с точки зрения предотвращения отрицательно влияния на окружающую среду — здесь отсутствуют централизованные инженерные коммуникации», — прокомментировал Мазурок РБК Юг.

Кроме того, в скором времени у нескольких представителей бизнеса, которые арендуют участки, заканчиваются договоры аренды.

Фото: Flatroad.ru

Где будет новый авторынок Краснодара

В настоящее время специалисты департамента муниципальной собственности и городских земель и департамента архитектуры и градостроительства мэрии Краснодара ищут участок площадью от 5 до 7 гектаров.

Предположительно, автомобильный рынок может быть перенесен на въезд со стороны Динского района. Площадка за бывшим постом ГИБДД была выделена для строительства авторазвязки.

«Как только работы по ее возведению будут завершены (ориентировочно в 2019 году), там останется неиспользованный участок. Часть его планируется использовать для организации современного автомобильного рынка в виде объекта придорожного сервиса — со зданиями разной степени капитальности, объединенными в один комплекс со входами, подъездами общественного транспорта и стоянками для посетителей», — поделился главный архитектор Краснодара.

По словам Игоря Мазурка, эта локация на стыке больших районов и по линии транзита выбрана не случайно. Продавцам и покупателям не нужно будет заезжать в город, поэтому они не будут негативно влиять на трафик.

«Предполагается, что вместе с автомобильным рынком на одной территории будет расположен многофункциональный комплекс с перехватывающей парковкой и стоянкой для большегрузных автомобилей со всей необходимой инфраструктурой для организации дорожного сервиса. Это позволит разгрузить городские магистрали, сократить количество автомобилей, ежедневно въезжающих в краевой центр», — отметил  вице-мэр столицы Кубани Дмитрий Логвиненко.

Фото: Drom.ru

Новая скоростная трасса вместо авторынка

Перенос краснодарского авторынка позволит сдвинуть с мертвой точки ряд инфраструктурных проектов, считает Игорь Мазурок. В частности, часть его территории находится в границе Южного обхода, а также занимает коридор на предполагаемый мостовой переход через реку Кубань. Так как земля находится под обременением, город не может подавать заявки на участие в федеральных программах. 

Южный скоростной обход — проект магистральной дороги от ул. Воронежской до ул. Бородинской. Его строительство позволит осуществить сразу несколько задач: соединить в черте города федеральные дороги М-4 «Дон» и Краснодар — Новороссийск, разгрузить от транспорта старый центр и одну из основных транспортных артерий города — улицу Ставропольскую, а также обеспечить быстрое сообщение с аэропортом (в случае реализации проекта «Краснодарский транзит» — и с новым ж/д вокзалом).

Проект инициирован администрацией Краснодарского края в 2007 году. Предполагалось, что новая дорога длиной 17 км будет иметь шесть полос движения, на ней также было запланировано 7 транспортных развязок в разных уровнях. Ориентировочная стоимость реализации проекта оценивалась в 8,5 млрд. рублей.

В  2012 году Владимир Евланов, занимавший кресло мэра, называл реализацию этого проекта «одной из стратегических задач для города». По  расчетам местных властей, строительство должно было занять 5-8 лет, стоимость проекта к тому времени достигла в 12 млрд рублей.

По данным источников РБК Юг, в настоящее время администрация Краснодара рассматривает трассу из микрорайона Гидростроителей в район ул. Воронежской среди приоритетных проектов по развитию транспортной сети.

Строительство автомобильного моста через Кубань в районе ул.Воронежской (территория авторынка) было предусмотрено Генеральным планом Краснодара более 10 лет назад. 

Согласно Генплану, на территории авторынка, не относящейся к будущим дорожным объектам, планируется создать зеленую зону. Рекреационная территория станет экраном, который заслонит примыкающую жилую застройку от Южного обхода и мостового перехода.