Лента новостей
Все новости Краснодар
Как Ripple стал второй криптовалютой после биткоина 18:11, Крипто В Казани из-за пыток несовершеннолетних закрыли реабилитационный центр 18:03, Общество Памфилова посоветовала Тарасенко и Ищенко не участвовать в выборах 17:57, Политика СК возбудил дело против замначальника колонии в Оренбургской области 17:54, Общество The Guardian рассказала о секретном плане по вывозу Ассанжа в Россию 17:53, Политика Неделя за пять минут: обзор РБК Краснодар 17:44  «Роскосмос» пригласил на работу главу ЦНИИмаша 17:28, Общество Суд Киева разрешил начать заочное расследование в отношении Жириновского 17:21, Политика Как выглядят квартиры, которые продаются за 1 млрд руб. 17:10, Недвижимость Орешкин поддержал идею главы ВТБ об отказе от доллара 17:07, Экономика Суд взыскал с «Когалымавиа» 30 млн руб. по делу о крушении А321 в Египте 17:06, Общество Мультифокусные линзы: какие очки помогут забыть о возрастных изменениях 17:03, Партнерский материал СМИ назвали новый клуб капитана «Спартака» Дениса Глушакова 17:01, Спорт «Плохой фильм – тоже достижение»: Билл Мюррей говорит о жизни и карьере 16:55, Стиль Число погибших при крушении парома в Танзании достигло 136 человек 16:54, Общество Власти Чечни решили создать в республике международный майнинговый пул 16:51, Технологии и медиа Time показал обложку с матрешками в виде Трампа, Путина и Дерипаски 16:34, Политика «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 16:33, РБК и Schneider Electric Биткоин подорожал до $6,7 тыс.: что будет дальше 16:28, Крипто Рейтинг МКБ поместили под наблюдение из-за трех дней технических сбоев 16:17, Финансы Орешкин заявил о безуспешности консультаций с США по спору в ВТО 16:11, Экономика Лавров назвал новые санкции США проявлением нечистоплотной конкуренции 16:07, Политика Избирком назвал причины отмены итогов выборов главы Приморья 16:01, Политика Иностранные инвесторы вложили за 25 лет в экономику Кубани $18 млрд 15:56  Гибкие госуслуги: в чем плюсы законопроекта о социальном заказе 15:54, Мнение Украина направила России ноту о непродлении договора о дружбе 15:53, Политика Футболист «Краснодара» вошел в символическую сборную Лиги Европы 15:51, Спорт Суд в Петербурге оштрафовал члена группы поддержки ИГ в WhatsApp 15:48, Общество
"Краснодарскому транзиту" предложили государственно-частное партнерство
Краснодарский край, 14 июл 2016, 18:18
0
"Краснодарскому транзиту" предложили государственно-частное партнерство
На Кубани вновь вернулись к проекту «Краснодарский транзит», который предполагает вынос железной дороги за город. По мнению губернатора, его реализация возможна с помощью государственно-частного партнерства
Фото: expert.ru

«Краснодарский транзит» предполагает вынос за пределы Краснодара железнодорожной линии, перерезающей город с севера на юг. В частности, предусматривается демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. Новая железная дорога должна пойти в обход города с востока, также планировалось строительство нового вокзального комплекса и выход автомагистрали через реку Кубань на Республику Адыгея.

На месте ж/д путей должна появиться двухуровневая магистраль – скоростная трасса протяженностью около 18 км для автомобильного и общественного транспорта на одном уровне и скоростной трамвай на другом. Съезды должны быть организовать при помощи 12 развязок.

Вопрос реализации «Краснодарского транзита» в очередной раз обсуждался 14 июля на совещании, посвященном градостроительной политике Краснодара. По мнению мэра краевого центра Владимир Евланов, этот проект позволит кардинально изменить транспортную ситуацию в кубанской столице, значительно разгрузив не только центр, но и все автомагистрали города.

Глава региона Вениамин Кондратьев поддержал эту идею, уточнив, что реализовать проект возможно при участии всех заинтересованных сторон. По его словам, руководство ОАО «РЖД» готово к участию при наличии необходимых средств со стороны региона. «Оптимальным вариантом решения вопроса могло бы стать создание государственно-частного партнерства. В качестве первого шага к реализации возможно создание рабочей группы, в которую войдут представители всех сторон», — сказал Кондратьев.

В то же время некоторые эксперты сомневаются, что проект на данном этапе может заинтересовать инвесторов. "Интерес бизнеса к проекту может быть понятен в случае, если скоростную автомагистраль сделают платной", - считает генеральный директор консалтинговой группы «ЮИКЦ» Владислав Варшавский.

О возможности платного проезда по новой дороге ранее говорила и главный архитектор «Краснодарского транзита» Любовь Халимова. Тем, кто не захочет платить, она предлагала пользоваться улицами-дублерами: Колхозной, Садовой и Промышленной.

Также, по мнению В. Варшавского, возможно привлечение в проект институционального инвестора (например, Внешэкономбанка), но «в текущей рыночной ситуации сделать это будет непросто, как и найти бюджетные деньги».

Напомним, перспективы строительства «Краснодарского транзита» обсуждаются местными властями около 10 лет. О том, что этот проект будет представлен на конкурс в Инвестиционный фонд России, пресс-служба краевой администрации впервые объявила в сентябре 2006 года. Затем он был включен в стратегию развития Краснодара до 2010 года.

В июне 2011 года  Евланов рассказал, что стоимость проекта составляет 400 млн руб., из них городской администрацией на тот момент уже было оплачено 120 млн рублей. Стоимость работ оценивалась в 30 млрд рублей.

По оценкам городских властей, «Краснодарский транзит» позволил бы освободить около 100 гектаров земли в центральной части Краснодара. Эти участки администрация была готова предоставить инвесторам, которые примут участие в проекте (в т.ч. для строительства коммерческих предприятий).

Летом 2012 года пресс-служба краевой администрации объявила, что проект выноса из Краснодара железной дороги переходит в стадию реализации. По уточненным данным, за час новая скоростная автомагистраль на месте ж/д путей смогла бы пропустить порядка 80 тысяч автомобилей в час, а трамваи нового поколения – перевезти около 10 тысяч пассажиров.

При этом «Краснодарский транзит» не вошел в Генеральный план города в 2012 году, потому что он появился после разработки документа и не был подкреплен правительственными решениями.

В конце 2013г. в мэрии заявляли, проектирование «Краснодарского транзита» уже ведется, а начало подготовительных работ к строительству ожидается «в ближайшее время».

Однако в декабре 2013г. помощник начальника Северо-Кавказской железной дороги Евгений Горлаков заявил, что для выноса железнодорожной магистрали из центральной части Краснодара у ОАО «РЖД» нет ресурсов. Госкомпания предложила кубанским властям самостоятельно найти деньги на этот проект, т.к. железнодорожные пути можно убрать из города только при наличии крупного инвестора. Стоимость проекта на тот момент в РЖД оценивали в 33 млрд рублей.

В октябре 2014г. вице-президент по строительному комплексу ОАО «РЖД» Олег Тони утверждал, что проектирование «Краснодарского транзита» планируется закончить в 2015г.

В июне 2015г. главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин предположил, что железную дорогу за пределы Краснодара можно будет вынести не ранее чем через десять лет.

В декабре 2015г. новый вице-губернатор Кубани по экономике и финансам Игорь Галась раскритиковал идею выноса железной дороги за черту города как чрезмерно затратную и непроработанную. «Во время кризиса этот проект был бы роскошью. Убежден, что не все зависит от строительства дорог и развязок. Важную роль играет грамотная работа светофоров, организации движения, с точки зрения поворотов-разворотов. Во многих мегаполисах победили пробки именно благодаря таким нюансам. Это малозатратно, но очень эффективно», – отметил он в интервью газете «Кубанские новости».

После этого некоторое время о «Краснодарском транзите» не было никакой официальной информации. В июне 2016г. в интервью РБК Юг мэр Краснодара рассказал о желании «сдвинуть проект с мертвой точки». «Мы уже рассматривали этот проект, приступали к его осмыслению и подготовке к реализации, но сначала Олимпийские игры, а потом кризис помешали его воплотить в жизнь. Но я думаю, что в ближайшее время совместными усилиями вместе с федеральной поддержкой можно будет реализовать этот проект», – отмечал градоначальник.

Уточнение параметров проекта «Краснодарский транзит» также предусмотрено в рамках второго этапа корректировки Генерального плана Краснодара, который, по предварительным данным, начнется после ноября 2016г.

Отметим, что одновременно РЖД уже финансирует строительство ж/д обхода краевого центра, по которому будут двигаться только грузовые составы. В рамках этого проекта предусмотрена реконструкция участка Максим Горький – Тихорецкая – Крымская и строительство участка железной дороги протяженностью 65 км с обходом Краснодара. Его реализация позволит перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани.

Общий объем инвестиций в строительство ж/д обхода Краснодарского железнодорожного узла из федерального бюджета должен составить 88,2 млрд рублей. Завершить строительство планировалось в 2018г.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"