Лента новостей
Все новости Краснодар
Путин заявил о способности России заполнить газом все три «потока» 19:48, Экономика В МИДе допустили выход России из Совета Европы 19:37, Политика После взрыва в столице Колумбии погибли 8 человек 19:35, Общество Против сотрудников колонии Цеповяза возбудили новое уголовное дело 19:33, Общество Гендиректор «Квадры» стал кандидатом на пост главы госоператора отходов 19:30, Бизнес Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 19:30, РБК и «Билайн» Бизнес Путин назвал создание армии Косово провокацией 19:26, Политика Mercedes-Benz приостановил производство фургонов в Нижнем Новгороде 19:09, Бизнес Президент Польши объявил национальный траур после убийства мэра Гданьска 18:58, Политика Россия не повезет военную технику на авиасалон в Ле-Бурже 18:54, Политика Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 18:53, РБК и «Билайн» Бизнес Хакеры выложили в сеть почти 800 млн адресов почты и 21 млн паролей 18:52, Технологии и медиа «Зенит» предложил €20 млн за футболиста сборной Аргентины 18:51, Спорт Вучич по-русски назвал Путина защитником интересов сербов 18:49, Политика Волатильность биткоина упала на 98% 18:49, Крипто СК возбудил дело после гибели человека при пожаре в Петербурге 18:41, Общество Сербский президент подарил Путину собаку 18:18, Политика В Ariston сообщили о проблемах оборудования из-за блокировки Telegram 18:17, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 18:15, РБК и Scania Минэнерго заключило соглашения о модернизации с 9 НПЗ 18:09, Бизнес Бастрыкин поручил проверить сочинский «самострой», возведенный на пляже 18:08  Берлускони сообщил о планах баллотироваться в Европарламент 18:04, Политика Как одежда загрязняет мировой океан 18:00, Спецпроект РБК PINK Букмекеры: шансы ХК «Сочи» на гостевую победу над «Авангардом» — 12% 17:57  Что произошло с Bittrex: с биржи вывели криптовалюту на $9 млн 17:57, Крипто Анастасия Кузьмина выиграла 15-ю гонку на этапах Кубка мира по биатлону 17:48, Спорт Бывшего телохранителя Макрона взяли под стражу из-за диппаспортов 17:42, Общество Архивные фото знаменитостей 17:41, Стиль
"Краснодарскому транзиту" предложили государственно-частное партнерство
Краснодарский край, 14 июл 2016, 18:18
0
"Краснодарскому транзиту" предложили государственно-частное партнерство
На Кубани вновь вернулись к проекту «Краснодарский транзит», который предполагает вынос железной дороги за город. По мнению губернатора, его реализация возможна с помощью государственно-частного партнерства
Фото: expert.ru

«Краснодарский транзит» предполагает вынос за пределы Краснодара железнодорожной линии, перерезающей город с севера на юг. В частности, предусматривается демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. Новая железная дорога должна пойти в обход города с востока, также планировалось строительство нового вокзального комплекса и выход автомагистрали через реку Кубань на Республику Адыгея.

На месте ж/д путей должна появиться двухуровневая магистраль – скоростная трасса протяженностью около 18 км для автомобильного и общественного транспорта на одном уровне и скоростной трамвай на другом. Съезды должны быть организовать при помощи 12 развязок.

Вопрос реализации «Краснодарского транзита» в очередной раз обсуждался 14 июля на совещании, посвященном градостроительной политике Краснодара. По мнению мэра краевого центра Владимир Евланов, этот проект позволит кардинально изменить транспортную ситуацию в кубанской столице, значительно разгрузив не только центр, но и все автомагистрали города.

Глава региона Вениамин Кондратьев поддержал эту идею, уточнив, что реализовать проект возможно при участии всех заинтересованных сторон. По его словам, руководство ОАО «РЖД» готово к участию при наличии необходимых средств со стороны региона. «Оптимальным вариантом решения вопроса могло бы стать создание государственно-частного партнерства. В качестве первого шага к реализации возможно создание рабочей группы, в которую войдут представители всех сторон», — сказал Кондратьев.

В то же время некоторые эксперты сомневаются, что проект на данном этапе может заинтересовать инвесторов. "Интерес бизнеса к проекту может быть понятен в случае, если скоростную автомагистраль сделают платной", - считает генеральный директор консалтинговой группы «ЮИКЦ» Владислав Варшавский.

О возможности платного проезда по новой дороге ранее говорила и главный архитектор «Краснодарского транзита» Любовь Халимова. Тем, кто не захочет платить, она предлагала пользоваться улицами-дублерами: Колхозной, Садовой и Промышленной.

Также, по мнению В. Варшавского, возможно привлечение в проект институционального инвестора (например, Внешэкономбанка), но «в текущей рыночной ситуации сделать это будет непросто, как и найти бюджетные деньги».

Напомним, перспективы строительства «Краснодарского транзита» обсуждаются местными властями около 10 лет. О том, что этот проект будет представлен на конкурс в Инвестиционный фонд России, пресс-служба краевой администрации впервые объявила в сентябре 2006 года. Затем он был включен в стратегию развития Краснодара до 2010 года.

В июне 2011 года  Евланов рассказал, что стоимость проекта составляет 400 млн руб., из них городской администрацией на тот момент уже было оплачено 120 млн рублей. Стоимость работ оценивалась в 30 млрд рублей.

По оценкам городских властей, «Краснодарский транзит» позволил бы освободить около 100 гектаров земли в центральной части Краснодара. Эти участки администрация была готова предоставить инвесторам, которые примут участие в проекте (в т.ч. для строительства коммерческих предприятий).

Летом 2012 года пресс-служба краевой администрации объявила, что проект выноса из Краснодара железной дороги переходит в стадию реализации. По уточненным данным, за час новая скоростная автомагистраль на месте ж/д путей смогла бы пропустить порядка 80 тысяч автомобилей в час, а трамваи нового поколения – перевезти около 10 тысяч пассажиров.

При этом «Краснодарский транзит» не вошел в Генеральный план города в 2012 году, потому что он появился после разработки документа и не был подкреплен правительственными решениями.

В конце 2013г. в мэрии заявляли, проектирование «Краснодарского транзита» уже ведется, а начало подготовительных работ к строительству ожидается «в ближайшее время».

Однако в декабре 2013г. помощник начальника Северо-Кавказской железной дороги Евгений Горлаков заявил, что для выноса железнодорожной магистрали из центральной части Краснодара у ОАО «РЖД» нет ресурсов. Госкомпания предложила кубанским властям самостоятельно найти деньги на этот проект, т.к. железнодорожные пути можно убрать из города только при наличии крупного инвестора. Стоимость проекта на тот момент в РЖД оценивали в 33 млрд рублей.

В октябре 2014г. вице-президент по строительному комплексу ОАО «РЖД» Олег Тони утверждал, что проектирование «Краснодарского транзита» планируется закончить в 2015г.

В июне 2015г. главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин предположил, что железную дорогу за пределы Краснодара можно будет вынести не ранее чем через десять лет.

В декабре 2015г. новый вице-губернатор Кубани по экономике и финансам Игорь Галась раскритиковал идею выноса железной дороги за черту города как чрезмерно затратную и непроработанную. «Во время кризиса этот проект был бы роскошью. Убежден, что не все зависит от строительства дорог и развязок. Важную роль играет грамотная работа светофоров, организации движения, с точки зрения поворотов-разворотов. Во многих мегаполисах победили пробки именно благодаря таким нюансам. Это малозатратно, но очень эффективно», – отметил он в интервью газете «Кубанские новости».

После этого некоторое время о «Краснодарском транзите» не было никакой официальной информации. В июне 2016г. в интервью РБК Юг мэр Краснодара рассказал о желании «сдвинуть проект с мертвой точки». «Мы уже рассматривали этот проект, приступали к его осмыслению и подготовке к реализации, но сначала Олимпийские игры, а потом кризис помешали его воплотить в жизнь. Но я думаю, что в ближайшее время совместными усилиями вместе с федеральной поддержкой можно будет реализовать этот проект», – отмечал градоначальник.

Уточнение параметров проекта «Краснодарский транзит» также предусмотрено в рамках второго этапа корректировки Генерального плана Краснодара, который, по предварительным данным, начнется после ноября 2016г.

Отметим, что одновременно РЖД уже финансирует строительство ж/д обхода краевого центра, по которому будут двигаться только грузовые составы. В рамках этого проекта предусмотрена реконструкция участка Максим Горький – Тихорецкая – Крымская и строительство участка железной дороги протяженностью 65 км с обходом Краснодара. Его реализация позволит перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани.

Общий объем инвестиций в строительство ж/д обхода Краснодарского железнодорожного узла из федерального бюджета должен составить 88,2 млрд рублей. Завершить строительство планировалось в 2018г.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"