Последний игрок из "большой тройки" онлайн такси заработал в Краснодаре
В Краснодаре с 18 февраля начал работать международный сервис онлайн заказа такси Uber. Для сервиса Краснодар стал восьмым городом в России. В компании считают, что рынок такси в краевом центре достаточно емкий и, несмотря на то, что в городе работают прямые конкуренты Uber, острой конкуренции между ними нет.
В "Яндекс.Такси" и Gett солидарны и считают, что на рынке места хватит всем онлайн сервисам заказа такси. Что касается емкости краснодарского рынка, то Gett оценивает ее в 4,4 млрд руб. в год.
При этом в "Яндекс. Такси" отмечают, что пока сервисы конкурируют не столько между собой, сколько с традиционным способом заказа такси по телефону. При этом участники рынка рассчитывают на рост клиентской базы за счет горожан, отказавшихся от собственных автомобилей.
"Мы считаем, что такси может составить альтернативу не только личному автомобилю, но и общественному транспорту, благодаря ценовой доступности коротких поездок", - заявили в "Яндекс.Такси".
Такого же мнения придерживаются и в Uber и Gett. Так, в пресс-службе Gett пояснили, что личный автомобиль в Москве и Санкт-Петербурге уже является довольно затратным удовольствием, во всяком случае, при передвижении по центру города, где все парковки платные.
По такому же пути идет и Краснодар, считает управляющий партнер АКГ "Ваш СоветникЪ" Александр Полиди. "Такие онлайн сервисы меняют облик транспортных услуг и есть определенная часть людей, которая пересаживается с личного авто в такси. Но в России эта тенденция упирается в то, что машина у нас является еще и объектом, демонстрирующим благополучие. Однако уже сегодня передвигаться в центре Краснодара, действительно, удобнее на такси", - сказал Полиди.
Что касается ценовой политики, то по мнению генерального директора НП "Автотранспортных перевозчиков Краснодарского края и республики Крым" Сергея Гвоздыка, онлайн сервисы "демпингуют на рынке и делают работу таксистов невыгодной". "Я считаю, что стоимость 1 км поездки не может быть ниже 25 руб. А по хорошему должна быть 42 руб. Иначе таксисту, который работает официально, не на что будет ремонтировать машину, платить за путевые листы. Мы будем организовывать акции протестов против демпинга на рынке", - сказал Гвоздык.
В Gett не согласны с такой позицией и считают, что за счет развитого сервиса у таксиста есть постоянная загруженность. "Ему не надо долго ехать к клиенту, меньше передвижений в холостую, больше заказов. Можно сделать одну поездку в день за 1000 руб. или 6-7 поездок за 300 руб. каждая", - пояснили в Gett.
По данным Гвоздыка, сегодня в Краснодаре работает 180 таксопарков и ИП, ежедневно в городе курсируют около 28 тыс. таксистов.
Как ранее сообщалось, сервис онлайн заказа такси "Яндекс.Такси" вышел на рынок Краснодара первым, в августе 2015г. После, в январе 2016г. в городе заработал Gett.