Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Краснодар ,  
0 

Хозтовары против парфюмерии: как «Магнит Косметик» обогнал «Л'Этуаль»

Фото: 2gis.ru
Фото: 2gis.ru

Сеть дрогери «Магнит Косметик» по итогам 2018 года стала общероссийским лидером по продажам косметики и парфюмерии. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные ежегодного рейтинга INFOLine Retail Russia Top-100.

Лидер отрасли на российском рынке сменился впервые за 15 лет — ранее наибольшие показатели по продажам демонстрировала сеть «Л'Этуаль». Выручка «Магнит Косметик» по итогам 2018 года выросла на 16%, до 91,6 млрд рублей, «Л'Этуали» — на 3%, до 82,5 млрд рублей. Третье место сохраняет за собой сеть «Рив Гош», чьи продажи увеличились всего на 1%, до 37 млрд рублей. Также в первую пятерку входят сети «Улыбка радуги» и «Иль де Ботэ».

В целом продажи косметики, парфюмерии и бытовой химии в специализированной рознице в 2018 году могли вырасти на 10%, до 772,3 млрд руб., прогнозировали аналитики «РБК Исследования рынков».

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что парфюмерно-косметические сети, давно работающие на рынке, прошли стадию активного роста, и сейчас фокусируются на рентабельности: оптимизируют неэффективные торговые площади и открывают новые в расширенном формате.

В то же время, сети формата дрогери, где помимо косметики и парфюмерии продают бытовую химию и хозтовары, наоборот, находятся в стадии агрессивного роста, отмечает эксперт, где лидерами по темпам роста являются «Магнит Косметик» и занимающая четвертое место в рейтинге «Улыбка радуги».

По мнению экспертов, опрошенных РБК, высокие показатели роста сети «Магнит Косметик» заключаются в том, что она ориентируется на преимущественно на массовый сегмент, на который приходится около 75–80% всех продаж косметики и парфюмерии. Это позволяет ей открывать магазины в тех регионах, где возможности развития более премиальных сетей наподобие «Л’Этуаль» ограничены.

Кроме того, «Магнит Косметик» может использовать логистические мощности, договоренности с поставщиками, компетенции продуктового «Магнита» и благодаря такой серьезной поддержке открывает ежегодно большое количество торговых точек.

Сегмент косметическо-парфюмерной розницы в России еще не настолько насыщен, как за рубежом, и возможности для роста в ближайшие несколько лет сохранятся, констатируют эксперты.

Как рос «Магнит Косметик»

Сеть дрогери «Магнит Косметик» была запущена 2010 году. Ее открытие было не первой попыткой «Магнита» начать работать в сегменте косметики и парфюмерии — ранее ретейлер также развивал сеть Rogue, которая должна была конкурировать с «Л’Этуаль» и «Рив Гош», однако тогда эксперимент был признан неудачным.

В 2014 году владелец «Магнита» Сергей Галицкий в интервью издания Snob заявлял, что изначально был против развития этого направления, считая его ошибочным.

«Ко мне пришли топ-менеджеры и сказали: «Мы хотим зайти в сегмент дорогой косметики». Я посмеялся и сказал, что это совершенно бестолковое занятие. Но они ходили, долбили меня. Я говорю: пробуйте, чтобы убедиться, что это ошибка. Они открыли дорогой магазин в нашем гипермаркете на окраине Краснодара, куда ходят небогатые люди», — заявлял Галицкий.

Вторая попытка оказалась более удачной — сеть под брендом «Магнит Косметик» начала активно расти: в 2014 она эта стала лидером в своем сегменте по количеству магазинов: 1080 против 880 у «Л'Этуаль». По данным на 1 января 2019 года в России насчитывается 4505 магазинов «Магнит Косметик».

«80% аудитории «Магнит Косметик» — женщины, которые приходят в магазин также за эмоциями, а не только за новой помадой», — объяснял ранее РБК директор формата дрогери в «Магните» Сергей Гончаров.

«Мне это тоже не нравилось, когда открывали. Но раз получается, то пусть открывают. Я контролирую, чтобы глупостей только не делали», — тогда же отмечал Галицкий.

В 2015 году «Магнит Косметик» занял второе место в своем сегменте вторым по выручке ретейлером после «Л'Этуаль».

Занимавший на тот момент пост финансового директора «Магнита» Хачатур Помбухчан отмечал, что в развитии дрогери «Магнит» практически не ориентируется на специализированный парфюмерно-косметический ретейл.

«Конечно, мы конкурируем за кошелек потребителей — бюджет у людей один, но в основном мы наблюдаем за тем, как развиваются конкуренты из сегмента drogerie», — добавил он.

Как сообщал РБК Краснодар, чистая выручка ПАО «Магнит» по итогам октября—декабря 2018 года составила 331,641 млрд руб., что на 9,7% превышает показатель четвертого квартала 2017 года (302,329 млрд руб.). При этом наибольшее увеличение LFL-продаж (+6,5%) показали в IV квартале 2018 года магазины «Магнит Косметик», в «магазинах у дома» LFL-продажи выросли на 0,3%, а в супермаркетах продолжился их спад, однако темпы его замедлились с 1,6% в III квартале 2018 года до 0,7%.

В целом, по итогам 2018 года, как следует из операционных результатов «Магнита», дрогери был единственным форматом, который показал рост сопоставимых продаж за весь календарный год — на 3%. По итогам прошлого года формат дрогери обеспечил 7,4% всей выручки группы «Магнит». 

В конце сентября 2018 года совет директоров поддержал продолжение переговоров по приобретению «Магнитом» крупного фармдистрибьютора «СИА Групп» у Marathon Group Александра Винокурова. Ранее это вызвало обеспокоенность миноритарных акционеров, в итоге совет директоров отправил сделку на доработку.

Менеджмент предложил совету директоров рассмотренные им варианты развития бизнес направлений «Магнит Косметик» и «Аптеки» в части складской и логистической инфраструктуры, в том числе возможность приобретения «СИА Групп». В течение семи месяцев совет директоров рассматривал альтернативы, и в итоге пришел к выводу, что приобретение «СИА групп» — наиболее оптимальный вариант улучшению складской и логистической инфраструктуры сети дрогери и аптек. В конце ноября 2018 года «Магнит» закрыл сделку по покупке фармдистрибьютора.
 

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 94,71 (+0,14)
Инвестиции, 17:35
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 82,86 (+0,49)
Инвестиции, 17:35
Все новости Краснодар
В Белгородской области женщина пострадала при атаке FPV-дронаПолитика, 20:36
Почему дом на Садовом строили сверху внизРБК и Дом Chkalov, 20:35
The Athletic узнал о планах «Реала» купить Холанда на замену ВинисиусуСпорт, 20:29
Трамп даст интервью опубликовавшему переписку из Signal главреду AtlanticПолитика, 20:24
Инфекционисты призвали вакцинироваться от холеры при поездке в ИндиюОбщество, 20:20
Король Нидерландов призвал страну «вооружиться до зубов»Политика, 20:07
На Украине перейдут на европейский стандарт напряжения в электросетиОбщество, 19:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трамп увидел в Гарвардском университете угрозу демократииПолитика, 19:48
Трамп заявил, что у него есть дедлайн по соглашению Украины и РоссииПолитика, 19:40
Как террористы поставили Индию и Пакистан на грань полноценной войныПолитика, 19:38
Реставрация здания морского вокзала Сочи завершится до конца 2025 г.Краснодар, 19:30 
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественниковРБК и ПИК, 19:30
В прокуратуре пояснили, почему за кражу 140 яиц дали 7,5 лет «строгача»Общество, 19:24
Эксперты обсудили роль искусственного интеллекта в транспортной отраслиОтрасли, 19:22