Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Мясников дал совет о встрече Нового года Общество, 06:21 Минфин предложил возмещать импортерам экосбор при условии утилизации Бизнес, 06:00 Россияне стали вдвое меньше тратить на подготовку машин к зиме Авто, 06:00 Елизавета II запустила производство джина собственной марки Бизнес, 05:56 Пять «зеленых» офисов Москвы РБК и ДПиООС, 05:48 Число случаев заражения COVID-19 в мире превысило 59 млн Общество, 05:41 В Совфеде назвали размер индексации пенсий в 2021 году Общество, 05:04 Как пандемия повлияла на бизнес в России. Цифры и факты РБК и SAP, 04:45 Рогозин подал в суд против трех СМИ и потребовал взыскать ₽300 тыс. Общество, 04:45 В Роспотребнадзоре назвали самый грозный признак COVID-19 Общество, 04:43 Врач назвал единственный способ спастись от COVID-19 Общество, 04:21 Депздрав отреагировал на критику переболевшего COVID-19 москвича Общество, 03:38 Здесь живет бизнес: как устроен квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 03:34 В администрации Трампа заявили о готовности передать власть Байдену Политика, 03:11
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Краснодар ,  
0 

Компания Ротенберга построит дороги из Краснодарского края в Крым

ООО «Трансстроймеханизация», принадлежащее миллиардеру Аркадию Ротенбергу, стало единственным участником тендера на строительство трассы к Крымскому мосту со стороны Кубани
Фото:most.life
Фото: most.life

ООО «Трансстроймеханизация», входящее в «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, стала единственным участником тендера на строительство первого этапа трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск. Стоимость контракта составляет более 59 млрд рублей, говорится в материалах госзакупок.

Тендер разместило Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» 21 февраля. Эта часть работы будет касаться участка длиной 68 км при всей длине трассы в 119 км.

По собственным данным компании, ООО «Трансстроймеханизация» основана в 2005 году «с целью создания в России современной транспортной инфраструктуры». ТСМ занимается комплексным строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и гидротехнических сооружений. Работает на объектах Роавтодора и Росавиации. Ежегодный объем капиталовложений в компанию — более 2 млрд рублей.

По информации СПАРК, юрлицо на 100% принадлежит ПАО «Мостотрест». В 2018 году компания заключила контрактов на 16,9 млрд рублей, в 2019 году объем сократился до 1,9 млрд рублей. ООО «Стройпроектхолдинг» Аркадия Ротенберга владеет 94,2% акций ПАО «Мостотрест» через АО «ТФК-Финанс», остальные 5,8% находятся в свободном обращении. Крупнейшим проектом «Мостотреста» стало строительство Крымского моста, стоимость которого оценивалась в 228 млрд рублей.

Как сообщал РБК Краснодар, новая трасса «должна стать главной дорогой Краснодарского края». Еще осенью 2016 года президент Владимир Путин поручил определить маршрут до строившегося тогда Крымского моста. Изначально речь шла о реконструкции существующих дорог, а не о новой трассе, которая пройдет вне городов и населенных пунктов. В 2019 году чиновники сделали выбор в пользу новой дороги и реконструкции небольших участков старой трассы. В комплексном плане развития инфраструктуры на реконструкцию всей трассы было выделено 87 млрд руб.

Всего маршруты в Крым обойдутся государству более чем в 500 млрд руб. На Крымский мост было потрачено 228 млрд руб. (без учета подъездных дорог), в этом году ожидается запуск строительства Дальнего западного обхода Краснодара стоимостью около 40 млрд, а по другую сторону Керченского пролива достраивается 250-километровая трасса «Таврида» стоимостью 166 млрд.

Строить трассу начнут со стороны Крымского моста, где совсем недавно освободились строители. Первый участок пройдет от развязки трасс Краснодар — Керчь и Новороссийск — Керчь в районе хутора Белый до развязки А-289 и дороги из Славянск-на-Кубани в Крымск. Он должен быть сдан в 2024 году. На втором этапе трассу достроят до будущего Дальнего западного обхода Краснодара. Дорога будет первой категории — без одноуровневых пересечений с другими трассами, на ней будет всего девять развязок.

Закупка разбита на два этапа, чтобы постепенно вводить в эксплуатацию участки дороги, снимая нагрузку с существующей трассы, сообщает издание со ссылкой на представителя Росавтодора. Главгосэкспертиза признала предложенный маршрут оптимальным. Но в ее заключении о технологическом и ценовом аудите говорится о целесообразности разделить строительство на большее количество этапов, нежели два.

Сейчас из Краснодара в Крым ведут две дороги: одна — через Крымск и Джигинку, вторая и основная — А-289 протяженностью 150 км — идет от Краснодара через Славянск-на-Кубани в Темрюк.

Напомним, в 2018 году проект развития дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту, а именно трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк вошел в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

По данным Минтранса, на развитие дороги в этом плане предусмотрено 86,4 млрд рублей. По оценкам экспертов, реконструкция действующего маршрута до Крымского моста может потребовать до 110–115 млрд руб., так как предполагается строительство трассы заново, в ином случае не удастся достичь заявленной пропускной способности и скоростного режима.

В итоге развитие маршрута, по данным ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора, позволит сократить время в пути от Краснодара до моста в Крым с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут.

Среднегодовая интенсивность движения, по данным региональных дорожников, уже в 2016 году составляла около 20 тысяч ежесуточно на восточном участке дороги (Краснодар — Славянск-на-Кубани) и 10-12 тысяч автомобилей в сутки на западном (Славянска-на-Кубани — Темрюк). После открытия движения по Крымскому мосту нагрузка на дорогу существенно выросла. Предполагается, что и в будущем автомобилисты будут предпочитать именно этот маршрут для движения из центральной части России в Крым.

По предварительным оценкам, в перспективе следующих 15-20 лет трафик на восточном участке А-289 с учетом строительства Дальнего западного обхода Краснодара и развития краснодарской агломерации может увеличиться в 2-3 раза, а на участке от Славянска-на-Кубани до хутора Белый — в 3-4 раза преимущественно за счет крымского транзита.