Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Долгая дорога: трассу из Кубани в Крым начнут строить весной 2020 года

Фото: Алексей Лебедев / РИА Новости
Фото: Алексей Лебедев / РИА Новости

Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» 21 февраля разместило тендер на первый этап строительства трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск. Стоимость закупки — 59 млрд руб., сообщается в материалах сайта госзакупок. До конца марта 2020 года планируется выбрать подрядчика. Эта часть работы будет касаться участка длиной 68 км при всей длине трассы в 119 км.

По данным «Ведомостей», новая трасса «должна стать главной дорогой Краснодарского края». Еще осенью 2016 года президент Владимир Путин поручил определить маршрут до строившегося тогда Крымского моста. Изначально речь шла о реконструкции существующих дорог, а не о новой трассе, которая пройдет вне городов и населенных пунктов. В 2019 году чиновники сделали выбор в пользу новой дороги и реконструкции небольших участков старой трассы. В комплексном плане развития инфраструктуры на реконструкцию всей трассы было выделено 87 млрд руб.

Всего маршруты в Крым обойдутся государству более чем в 500 млрд руб. На Крымский мост было потрачено 228 млрд руб. (без учета подъездных дорог), в этом году ожидается запуск строительства Дальнего западного обхода Краснодара стоимостью около 40 млрд, а по другую сторону Керченского пролива достраивается 250-километровая трасса «Таврида» стоимостью 166 млрд.

Строить трассу начнут со стороны Крымского моста, где совсем недавно освободились строители. Первый участок пройдет от развязки трасс Краснодар — Керчь и Новороссийск — Керчь в районе хутора Белый до развязки А-289 и дороги из Славянск-на-Кубани в Крымск. Он должен быть сдан в 2024 году. На втором этапе трассу достроят до будущего Дальнего западного обхода Краснодара. Дорога будет первой категории — без одноуровневых пересечений с другими трассами, на ней будет всего девять развязок.

Закупка разбита на два этапа, чтобы постепенно вводить в эксплуатацию участки дороги, снимая нагрузку с существующей трассы, сообщает издание со ссылкой на представителя Росавтодора. Главгосэкспертиза признала предложенный маршрут оптимальным. Но в ее заключении о технологическом и ценовом аудите говорится о целесообразности разделить строительство на большее количество этапов, нежели два.

По его мнению специалистов, претендентом на госконтракт может оказаться строивший Крымский мост «Мостотрест» Аркадия Ротенберга и конкурентов у него не будет.

Сейчас из Краснодара в Крым ведут две дороги: одна — через Крымск и Джигинку, вторая и основная — А-289 протяженностью 150 км — идет от Краснодара через Славянск-на-Кубани в Темрюк.

Как сообщал РБК Краснодар, в 2018 году проект развития дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту, а именно трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк вошел в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

По данным Минтранса, на развитие дороги в этом плане предусмотрено 86,4 млрд рублей. По оценкам экспертов, реконструкция действующего маршрута до Крымского моста может потребовать до 110–115 млрд руб., так как предполагается строительство трассы заново, в ином случае не удастся достичь заявленной пропускной способности и скоростного режима.

В итоге развитие маршрута, по данным ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора, позволит сократить время в пути от Краснодара до моста в Крым с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут.

Среднегодовая интенсивность движения, по данным региональных дорожников, уже в 2016 году составляла около 20 тысяч ежесуточно на восточном участке дороги (Краснодар — Славянск-на-Кубани) и 10-12 тысяч автомобилей в сутки на западном (Славянска-на-Кубани — Темрюк). После открытия движения по Крымскому мосту нагрузка на дорогу существенно выросла. Предполагается, что и в будущем автомобилисты будут предпочитать именно этот маршрут для движения из центральной части России в Крым.

По предварительным оценкам, в перспективе следующих 15-20 лет трафик на восточном участке А-289 с учетом строительства Дальнего западного обхода Краснодара и развития краснодарской агломерации может увеличиться в 2-3 раза, а на участке от Славянска-на-Кубани до хутора Белый — в 3-4 раза преимущественно за счет крымского транзита.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 18:11
Все новости Краснодар
Разработчики TON объявили об экспансии блокчейна в США. С чего они началиКрипто, 19:04
ЖК в Ростове построят после переноса ипподрома на новую территориюКраснодар, 19:01 
КХЛ оштрафовала Радулова за плевок в арбитра в матче против СКАСпорт, 18:49
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 18:49
Суд снизил штрафы осужденным за рекордную для России взятку до ₽4,5 млрдОбщество, 18:39
Экс-помощник Черчесова стал тренером одного из лидеров Первой лигиСпорт, 18:36
НАТО решило «радикально» усилить присутствие на БалтикеПолитика, 18:33
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Участок обанкротившегося ЖСК «Сити» в Краснодаре оценили в ₽313 млнКраснодар, 18:31 
В 2024 году застройщики повторили рекорд открытия продаж в новостройкахНедвижимость, 18:20
Футболиста «Севильи» задержали за намеренное получение желтых карточекСпорт, 18:15
Роскомнадзор заявил о временном нарушении связности в РунетеТехнологии и медиа, 18:12
«Велес Капитал» назвал акции с наибольшим потенциалом роста на I кварталИнвестиции, 18:05
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 17:59
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 17:55