Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Краснодар
ПСЖ объявил об уходе Серхио Рамоса Спорт, 01:59
«Коммерсантъ» узнал о рекордной взятке московского следователя в $24 млн Общество, 01:40
Киев назвал условие для возобновления работы аммиакопровода из России Политика, 01:16
Правительство Венгрии показало видео с Крымом в составе России Политика, 01:07
Эвакуированным жителям Шебекино досрочно выплатят зарплаты и пенсии Политика, 00:33
Reuters узнал, что ОПЕК+ рассмотрит сокращение добычи еще на 1 млн барр. Бизнес, 00:27
Число погибших при столкновении поездов в Индии превысило 200 человек Общество, 00:09
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
На Украине заявили о «прочно закрытых дверях» для переговоров с Москвой Политика, 00:08
«Спартак» или ЦСКА могут остаться без медалей. Интриги последнего тура Спорт, 00:00
Прощание с The Sims. Чему учит крах калифорнийского стартапа Pro, 00:00
Гладков сообщил об усилении патрулей в Шебекино из-за риска мародерства Политика, 02 июн, 23:48
Таксистам-физлицам запретили работать более 12 часов в сутки Общество, 02 июн, 23:25
Хакеры попытались взломать сайт «Ренессанс страхования» Бизнес, 02 июн, 23:17
Пригожин заявил о выводе 99% подразделений ЧВК «Вагнер» из Артемовска Политика, 02 июн, 22:55
Краснодар ,  
0 

Новая линия погрузки угля и заводы: перспективы порта Тамань

Фото: oteko.ru
Фото: oteko.ru

В порту Тамань Группа компаний «ОТЭКО» запустила новую линию погрузки угля пропускной способностью 8 тыс. тонн в час. По данным инвестора, в настоящее время это самая мощная линия погрузки угля в России.

Линия включает в себя стакер-реклаймер с диаметром ковшевого колеса 10,6 метра, который забирает уголь со склада и отправляет дальше по крытому конвейеру, сам конвейер и специальную судопогрузочную машину. За счет пропускной способности каждого узла создается «сквозная» скорость в 8 тыс. тонн в час. Линия позволит сократить минимальное время загрузки крупнейших сухогрузов в порту Тамань в два раза — c 48 до 24 часов, отмечают в компании.

«Линия — это не только высокопроизводительный конвейер. Это также две синхронно работающие крупные машины — одна на складе и одна на причале. Так мы сокращаем издержки простоя судна у причала — издержки непогоды, когда необходимо оперативно и качественно обработать флот, стоящий у причала. Такой скорости и производительности в стране нет, в этом уникальность», — рассказал директор Таманского терминала навалочных грузов ОТЭКО Анатолий Лазарев.

По словам заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина, давшего команду на запуск линии в формате телемоста, терминалы ОТЭКО — высокотехнологичный проект мирового уровня, который даст дополнительный толчок развитию Краснодарского края. В свою очередь, правительство страны планирует оказывать поддержку компании-инвестору.

Помощник президента РФ Игорь Левитин отметил, что проекты ОТЭКО в порту Тамань носят стратегический характер и способствуют усилению России на международных энергетических рынках и, в будущем, на рынках глубокой переработки газа. Терминалы ОТЭКО, по его словам, — пример транспортной инфраструктуры, созданной с применением современных технологий, обеспечивающих высокие экологические стандарты.

«Промышленные производства в порту станут логичным развитием этого индустриально-логистического кластера, — добавил он. — Для страны и Краснодарского края он становится ключевой точкой реализации экономического и геополитического потенциала».

«Портово-индустриальный кластер, который сейчас создается в Тамани, важное событие для края, уверенный шаг к тому, что южные морские ворота России для внешнеторговых грузов — это где-то 230 млн тонн, будут переваливать еще больше. А для края это принципиально важно, это новые рабочие места, это налоги, это уверенное экономическое завтра в развитии нашего региона», — прокомментировал во время запуска линии губернатор Вениамин Кондратьев.

Новая линия произведена итальянской компанией Bedeschi по заказу ОТЭКО. Сумму инвестиций не разглашают. По прогнозам компании, в 2022 году после ввода в эксплуатацию следующей линии и еще одного угольного склада, мощность терминала достигнет 72 млн тонн угля в год. В ближайших планах ГК — строительство газоперерабатывающего комплекса по производству метанола, аммиака и карбамида в промышленной зоне порта Тамань.

«Мы долго выбираем лицензиаров, технологию, подрядчиков. Могу ответственно сказать, что это будет самое современное, самое безопасное, самое технологическое предприятие, которое даст очень много и налогов, рабочие места и инновации для Краснодарского края, для страны и для нашей компании», — рассказал основатель ГК «ОТЭКО» Мишель Литвак.

Как сообщал РБК Краснодар, ОТЭКО реализует комплексную инвестиционную программу развития терминальных мощностей порта Тамань с 2000 года. В 2016 году администрация Краснодарского края и компания в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» подписали протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций. Помимо перевалочных мощностей, инвестор планировал построить на Таманском полуострове портово-индустриальный парк и жилой район на 15 тыс. жителей со всей сопутствующей инфраструктурой.

Группа компаний «ОТЭКО» — один из крупнейших частных инвесторов в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. В составе кластера ОТЭКО действуют два морских терминала: Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов мощностью 20 млн тонн/год и Таманский терминал навалочных грузов проектной мощностью 72 млн тонн/год. Объемы перевалки через терминалы ОТЭКО растут рекордными темпами — по итогам 9 месяцев 2021 года перевалка навалочных грузов выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что общий объем перевалки в 2021 году превысит 30 млн тонн.