Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
25 

Краснодар занял 12 место в рейтинге качества общественного транспорта

Краснодар занял 12 место в рейтинге качества общественного транспорта, Сочи попал в десятку аутсайдеров и разместился на 51 строчке
Краснодар занял 12 место в рейтинге качества общественного транспорта

Компания «А+С Транспроект», работающая под брендом SIMETRA, составила рейтинг городов России по качеству общественного транспорта. В него вошли 60 городов из 53 регионов РФ за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. При подготовке использовались данные за 2019 год, при наличии — на декабрь или IV квартал 2019 года

Всего было проанализировано порядка 40 характеристик транспортного обслуживания, которые объединили в пять групп. Города оценивались по физической и ценовой доступности, эффективности транспортной сети, комфорту и удобству, а также безопасности и устойчивому развитию.

Краснодар занял 12 место в рейтинге, набрав 61,5 балл. Как отмечается в исследовании, каркас транспортной системы города составляет развитая сеть трамвайных линий, дополненная троллейбусом.

«Снятие участка троллейбусных проводов по ул. Красной в 2019 году и выпуск машин с увеличенным автономным ходом вместо традиционных стали предметом широкого обсуждения. Такой ход выбивается из ряда общемировых и российских практик, хотя и не противоречит возможностям применения технологии», — отмечают эксперты.

По данным составителей рейтинга, длина трамвайных путей в Краснодаре составляет 53 км, длина троллейбусной контактной сети — 79 км. Выделенные полосы для общественного транспорта занимают 22 км городских дорог.

Среди положительных сторон Краснодара отмечается хорошо налаженная система информирования граждан о работе транспорта, наличие транспортной карты и возможность бесконтактной оплаты проезда. При этом, как считают авторы, их функциональность не используется полностью: суточных билетов или проездных на длительный срок нет, отсутствует и пересадочный тариф.

Сочи оказался в последней десятке рейтинга, разместившись на 51 месте с 50,4 баллами. Транспортная система Сочи фактически обслуживает протяженную цепочку населенных пунктов, включая Адлер, Лоо, Лазаревское, Красную Поляну и пр. Почти 85% парка составляют автобусы малой и средней вместимости, среднее превышение нормативных сроков службы составляет 30%.

«Единая транспортная карта предлагает доступный разовый тариф и проездной на месяц, который действует лишь на 15% маршрутов. Планировочные особенности города обуславливают необходимость наличия магистрального транспорта, которым могла бы стать электричка, однако в настоящее время частотность ее движения не превышает десяти пар поездов в сутки. Серьезным недостатком является отсутствие доступных ресурсов для ознакомления с расписанием и отслеживанием транспорта онлайн», — отмечают авторы исследования.

Потенциал для развития

Как сообщал РБК Краснодар, согласно Стратегии развития транспортной инфраструктуры Краснодара до 2034 года, которую разработали Высшая школа экономики и ООО «А+С Транспроект», в кубанской столице основой развития общественного транспорта станет трамвай.

«В Краснодаре одна из лучших в России сетей городского электрического транспорта — в частности, трамваев. Это та сильная сторона, которую требуется развивать. Исходя из реального положения дел, именно на нее следует делать упор», — рассказывал директор по решениям в области общественного транспорта ООО «А+С Транспроект» Владимир Валдин.

Среди сильных сторон отмечались «неплохое состояние» троллейбусов и их контактной сети, организация парковочного пространства и большой потенциал развития железнодорожного транспорта.

Среди недостатков Валдин упомянул малоразвитость сети магистрального транспорта, из-за чего пассажиры не могут доехать до нужной точки и вынуждены пересаживаться; преобладание автобусов малой вместимости; высокий уровень дублирования маршрутов; малую надежность маршрутов безрельсового транспорта в часы «пик».

До 2023 года запланировано строительство новых четырех трамвайных линий протяженностью 12,2 км. А до 2034 года трамвайную сеть Краснодара планируется увеличить на 48,8 километров. В долгосрочной перспективе предусматривается возможность строительства линий в поселок Индустриальный и в Немецкую деревню с продлением до станицы Елизаветинской.

В результате всех мероприятий пассажиропоток в сутки должен вырасти с 484 тыс. человек в 2018 году до 694 тыс. человек в 2034 году,. Больше всего увеличится пассажиропоток трамваев — в 2,5 раза. Доля краснодарцев, пользующихся общественным транспортом, по прогнозам, достигнет почти 20%.

Лента новостей
Все новости Краснодар
Техника SCAMPER: как придумывать новое на основе других идейРБК и Dar, 16:49
Американец обвинил в неуважении интервьюеров на Australian OpenСпорт, 16:48
Фицо созвал совет безопасности из-за угрозы госпереворотаПолитика, 16:48
Рыбный союз зафиксировал снижение цен на красную икру в РоссииБизнес, 16:42
«Росатом» рассматривает Ейск и Волгодонск для размещения новой АЭС на ЮгеКраснодар, 16:42 
В МВД порекомендовали настроить автоматическое обновление устройствОбщество, 16:36
Суд отказался освободить Стрелкова из колонии из-за характеристикиПолитика, 16:34
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Можно ли купить дачу на маткапитал и как это сделатьНедвижимость, 16:32
Мосбиржа сузит ценовые границы для акций и ОФЗ на утренних торгахИнвестиции, 16:30
Экс-замглавы Минэнерго Сниккарс возглавил «Т Плюс»Бизнес, 16:29
На Кубани разработают механизм рекультивации после разлива мазутаПолитика, 16:26
Беспилотники ВСУ атаковали ЭнергодарПолитика, 16:22
Во что вкладывают средства управляющие компании ПИФовРБК и Финам, 16:20
Зеленский объяснил срыв стамбульских соглашений в 2022 годуПолитика, 16:20