Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Краснодар занял 12 место в рейтинге качества общественного транспорта

Краснодар занял 12 место в рейтинге качества общественного транспорта, Сочи попал в десятку аутсайдеров и разместился на 51 строчке
Краснодар занял 12 место в рейтинге качества общественного транспорта

Компания «А+С Транспроект», работающая под брендом SIMETRA, составила рейтинг городов России по качеству общественного транспорта. В него вошли 60 городов из 53 регионов РФ за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. При подготовке использовались данные за 2019 год, при наличии — на декабрь или IV квартал 2019 года

Всего было проанализировано порядка 40 характеристик транспортного обслуживания, которые объединили в пять групп. Города оценивались по физической и ценовой доступности, эффективности транспортной сети, комфорту и удобству, а также безопасности и устойчивому развитию.

Краснодар занял 12 место в рейтинге, набрав 61,5 балл. Как отмечается в исследовании, каркас транспортной системы города составляет развитая сеть трамвайных линий, дополненная троллейбусом.

«Снятие участка троллейбусных проводов по ул. Красной в 2019 году и выпуск машин с увеличенным автономным ходом вместо традиционных стали предметом широкого обсуждения. Такой ход выбивается из ряда общемировых и российских практик, хотя и не противоречит возможностям применения технологии», — отмечают эксперты.

По данным составителей рейтинга, длина трамвайных путей в Краснодаре составляет 53 км, длина троллейбусной контактной сети — 79 км. Выделенные полосы для общественного транспорта занимают 22 км городских дорог.

Среди положительных сторон Краснодара отмечается хорошо налаженная система информирования граждан о работе транспорта, наличие транспортной карты и возможность бесконтактной оплаты проезда. При этом, как считают авторы, их функциональность не используется полностью: суточных билетов или проездных на длительный срок нет, отсутствует и пересадочный тариф.

Сочи оказался в последней десятке рейтинга, разместившись на 51 месте с 50,4 баллами. Транспортная система Сочи фактически обслуживает протяженную цепочку населенных пунктов, включая Адлер, Лоо, Лазаревское, Красную Поляну и пр. Почти 85% парка составляют автобусы малой и средней вместимости, среднее превышение нормативных сроков службы составляет 30%.

«Единая транспортная карта предлагает доступный разовый тариф и проездной на месяц, который действует лишь на 15% маршрутов. Планировочные особенности города обуславливают необходимость наличия магистрального транспорта, которым могла бы стать электричка, однако в настоящее время частотность ее движения не превышает десяти пар поездов в сутки. Серьезным недостатком является отсутствие доступных ресурсов для ознакомления с расписанием и отслеживанием транспорта онлайн», — отмечают авторы исследования.

Потенциал для развития

Как сообщал РБК Краснодар, согласно Стратегии развития транспортной инфраструктуры Краснодара до 2034 года, которую разработали Высшая школа экономики и ООО «А+С Транспроект», в кубанской столице основой развития общественного транспорта станет трамвай.

«В Краснодаре одна из лучших в России сетей городского электрического транспорта — в частности, трамваев. Это та сильная сторона, которую требуется развивать. Исходя из реального положения дел, именно на нее следует делать упор», — рассказывал директор по решениям в области общественного транспорта ООО «А+С Транспроект» Владимир Валдин.

Среди сильных сторон отмечались «неплохое состояние» троллейбусов и их контактной сети, организация парковочного пространства и большой потенциал развития железнодорожного транспорта.

Среди недостатков Валдин упомянул малоразвитость сети магистрального транспорта, из-за чего пассажиры не могут доехать до нужной точки и вынуждены пересаживаться; преобладание автобусов малой вместимости; высокий уровень дублирования маршрутов; малую надежность маршрутов безрельсового транспорта в часы «пик».

До 2023 года запланировано строительство новых четырех трамвайных линий протяженностью 12,2 км. А до 2034 года трамвайную сеть Краснодара планируется увеличить на 48,8 километров. В долгосрочной перспективе предусматривается возможность строительства линий в поселок Индустриальный и в Немецкую деревню с продлением до станицы Елизаветинской.

В результате всех мероприятий пассажиропоток в сутки должен вырасти с 484 тыс. человек в 2018 году до 694 тыс. человек в 2034 году,. Больше всего увеличится пассажиропоток трамваев — в 2,5 раза. Доля краснодарцев, пользующихся общественным транспортом, по прогнозам, достигнет почти 20%.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 17 сентября
EUR ЦБ: 101,28 (+0,48)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 17 сентября
USD ЦБ: 91,14 (+0,21)
Инвестиции, 17:49
Все новости Краснодар
Кадры потопа в Европе, из-за которого погибли более 10 человекОбщество, 18:01
В ЖК «Монблан» создадут игровые зоны и другую детскую инфраструктуруПресс-релиз, 18:00
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 17:58
Новому мэру Усть-Илимска подарили атрибуты власти в виде кнута и пряникаПолитика, 17:47
Bybit получила лицензию в Дубае. Где еще биржа работает официальноКрипто, 17:47
ЦБ повысил официальные курсы доллара США и евроИнвестиции, 17:36
Умер вице-чемпион Олимпиады-1980 в толкании ядра БарышниковСпорт, 17:33
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ВТБ сообщил о росте числа клиентов пакета «Привилегия» на 18% в 2024 годуОтрасли, 17:32
В Citi увидели угрозу для рынков США в программах Трампа и ХаррисИнвестиции, 17:27
Вора в законе Чачибая приговорили к 15 годамОбщество, 17:24
С дымом и гуделками: как рабочие выступили против закрытия завода AudiЭкономика, 17:21
Экс-замглавы кубанского МЧС обвинили в организации покушения на убийствоКраснодар, 17:21 
Винатье в суде признал вину в нарушении правил деятельности иноагентовПолитика, 17:17
Кибермошенники использовали арест Дурова для рекламы фальшивых проектовОбщество, 17:10