Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Краснодар ,  
0 

За бортом: что будет с рекламой на общественном транспорте Краснодара

Мэрия Краснодара рекомендовала перевозчикам отказаться от рекламы на общественном транспорте. Профильные рекламные агентства беспокоятся, что это приведет к закрытию их компаний
За бортом: что будет с рекламой на общественном транспорте Краснодара

Регламент по оформлению общественного транспорта был разработан в рамках работы по благоустройству города. Об этом рассказал на круглом столе РБК Краснодар директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

По его словам, в ходе масштабного ремонта дорог в краевом центре ведется работа по приведению внешнего облика улиц к единому стилю, а также обращается внимание на рекламные конструкции и фасады зданий.

«По нашему мнению, настала очередь приведения в нормальное визуальное состояние и подвижного состава. В первую очередь, это касается нашего основного транспортного предприятия — «Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления». В этом году началось обновление его подвижного состава, ведется закупка новых трамваев и троллейбусов. Мы как отраслевое ведомство, которое курирует развитие отрасли, понимаем, что тот подвижной состав, который сегодня используется на муниципальных маршрутах, нужно приводить в порядок как с внешней стороны кузова, так и с внутренней», — отметил Архипов.

Как рассказал Архипов, мэрия Краснодара, изучив опыт других городов, сформировала регламент оформления общественного транспорта. По его словам, правила носят рекомендательный характер. В перспективе документ будет корректироваться — департамент ждет обратную связь от коммерческих перевозчиков и будет учитывать их предложения.

Что предлагает регламент для общественного транспорта

Документ состоит из 11 разделов, в которых определяется расположение информационных трафаретов о маршрутах движения, нахождение обязательных обозначений: выходов, мест для инвалидов, обязательных информационных материалов.

«На настоящий момент есть ряд государственных постановлений и нормативов, которые обязывают перевозчиков размещать на транспорте те или иные информационные материалы. Но никак не упорядочено их месторасположение. Транспортные компании могут размещать их где угодно, и не всегда там, где удобно для пассажиров. Наш регламент определяет те конкретные места, которые удобны для всех категорий граждан. Зайдя в транспортное средство, пассажир сможет в определенном месте увидеть номер маршрута, его путь следования, названия основных остановок, а те элементы безопасности, которые должны быть», — пояснил рассказал начальник отдела организации перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Краснодара Владимир Афиногенов.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, мэрия Краснодара презентовала общий регламент оформления общественного транспорта в августе 2019 года. Его разработкой занимался департамент транспорта и дорожного хозяйства города.

В документе описывают нормативы размера, цвета и стиля шрифтов для обозначения номеров маршрутов, трафаретов информационных стикеров, нормативы звукового и электронного информирования пассажиров.

В частности, согласно правилам, все номера маршрутов рекомендовано указывать черным цветом на желтом фоне. На лобовом маршрутном указателе перевозчики будут обозначать номер маршрута, его начальную и конечную точку.

На боковом указателе также предусмотрен список основных остановок. Цвет пикселей на электронных маршрутных указателях станет белым. Транспорт рекомендуют оборудовать адаптивными табло, яркость которых меняется в зависимости от времени суток. Наличие такого электронного указателя над лобовым стеклом автобусов, троллейбусов и трамваев — теперь обязательное требование при обновлении подвижного состава.

В документе содержится около 60 шаблонов стикеров для наклеек «вход» и развернутых инструкций, а также приведен дизайн, размеры и перечень материалов для их изготовления. В своде правил четко обозначены места размещения наклеек.

Отдельный раздел касается рекламы в общественном транспорте. Мэрия рекомендует перевозчикам отказаться от ее размещения на бортах. Афиши и объявления можно будет помещать внутри салона по правому борту, а левый борт будет предназначен исключительно для информации о маршруте.

В регламенте также приведены стандарты информационного оформления остановочных комплексов. Разработаны единые карты-схемы краснодарских маршрутов. Рядом с классическими макетами путей следования планируют размещать QR-коды: с помощью смартфона пассажиры смогут загрузить расписание движения и список остановок конкретного маршрута общественного транспорта.

Фото: «Кубанские новости»

Реклама на бортах транспорта: за и против

Аналогичный проект регламента разработал Комитет по транспорту Смольного. В нем также предлагается запретить размещение рекламы на бортах наземного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга, сообщает РБК.

В документе уточняется, что наносить рекламу запрещено на бортах транспортного средства, на стеклах и внутри салона по левой стороне. Для размещения рекламных объявлений, согласно предлагаемым правилам, отводится правый борт по ходу следования транспортного средства. Исключением из общего правила могут стать только праздничные или информационные изображения, которые должны размещаться по согласованию.

Отдельный блок в регламенте касается наружной рекламы на бортах общественного транспорта. По мнению представителей администрации, компаниям-перевозчикам следует постепенно отказываться от нее.

«Мы считаем, что наиболее эстетичным является исходный вид подвижного состава — такой, каким он вышел из завода-изготовителя, без дополнительных украшений и наклеек. Реклама — это сильный раздражитель. Кому-то она нравится, кому-то нет. Мы считаем, что общественный транспорта должен выглядеть нейтрально», — подчеркнул Афиногенов.

По словам начальника отдела городской среды департамента архитектуры и градостроительства мэрии Краснодара Натальи Машталир, мэрия ставит перед собой цель очистить город от «визуального мусора» на улицах.
«Картина не будет полной, если мы оставим большое количество рекламы на трамваях, троллейбусах и автобусах. Реклама, особенно движущаяся, является очень сильным раздражителем», — считает она.

Следующим этапом будет унификация остановок и торгово-остановочных пунктов. Мэрия уже разрабатывает эскизы, которые утвердят на уровне города. В дальнейшем планируется создать единую систему навигации с одинаковым шрифтом на всех остановках и — в перспективе — в общественном транспорте.

По мнению координатора общественного движения «Городские решения» Константина Трудика, в итоге для Краснодара отказ от наружной рекламы на общественном транспорте даст больше преимуществ, так как улучшится цельное восприятие города, а сам он станет привлекательнее.

В «Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении» весь новый подвижной состав, закупаемый с 2019 года, будет оформляться согласно регламенту, рассказал директор предприятия Александр Грачев. Параллельно будет вестись работа по постепенному приведение в соответствие с нормативами документа и уже имеющиеся единицы. Унификацию планируется начать с автобусов.

Также КТТУ полностью откажется от наружной рекламы на бортах. По словам Александра Грачева, годовая выручка от нее сопоставима с доходом от пассажирских перевозок за один день и составляет порядка 5 млн рублей.

«Я бы не говорил о полном отказе от рекламы. Регламент предусматривает размещение в определенных местах листовок внутри салонов, роликов на мониторах. Но, скажем так, даже отказ от внешней бортовой рекламы для КТТУ представляет небольшие достаточно деньги. На наш взгляд, пользы от того, что подвижной состав будет выглядеть нормально, будет больше, чем дают эти средства», — отметил он.

По словам исполнительного директора АРОР СРО «Союз транспортников Кубани» Ильи Брижака, компании, работающие на рынке, согласны работать в рамках предложенного регламента, если он будет соответствовать нормам законодательства.

Коммерческие перевозчики придерживаются различных взглядов на регламент в плане наружной рекламы. Часть планирует ее оставить, часть согласна с позицией мэрии города и собирается ее демонтировать, отмечает президент АРОР СРО «Союз транспортников Кубани» Иван Петров.

«Несомненно, нужен документ, который объединил бы все постановления и нормативы, и описывал, как правильно размещать наклейки и трафареты. Что касается рекламы, единого мнения среди коммерческих перевозчиков нет. Безусловно, отказ от нее приведет к потере части доходов и к снижению рентабельности. Через какое-то время, когда вырастут цены на топливо, мы будем вынуждены пересматривать тарифы по перевозке», — добавил Певорт.

При этом в «Союзе транспортников Кубани» затруднились дать оценку по средней доле доходов от рекламы в структуре выручки — у перевозчиков показатель очень сильно различается. У части предприятий, которые размещают ее в ограниченном количестве, поступления не превышают 1%, у других доходы от размещения контента на бортах значительно выше.

Больше всего принятие регламента скажется на агентствах, основной профиль которых — размещение рекламы на бортах транспорта. Присутствовавшие на круглом столе представители компаний выразили обеспокоенность тем, что им придется закрыть бизнес.

«Мы специализируемся только на рекламе на транспорте, для нас это основной канал. Принятие регламента всеми перевозчиками приведет к закрытию ряда компаний сегмента малого бизнеса», — поделился директор ООО «Максмедиа» Вахтанги Кочо.

Владелица рекламного агентства «Славия» Аделина Славинская утверждает, что часть перевозчиков не хочет отказываться от рекламы на бортах, но опасается действовать в разрез с рекомендациями мэрии.

Директор ООО «Ярко» Александр Слюта также выразил опасения, что позиция администрации Краснодара будет принята всеми транспортными компаниями, а это приведет к ликвидации ряд предприятий малого бизнеса.

Но представители администрации кубанской столицы заверили представителей бизнеса, что регламент носит рекомендательный характер и не обязателен к исполнению. Помимо этого, документ представляет собой не окончательный вариант и будет дорабатываться вместе с транспортными компаниями при активном участии Союза транспортников Кубани.

В настоящее время общественный транспорт Краснодара представлен муниципальным предприятием «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» и рядом коммерческими перевозчиками. По данным мэрии города, 60% пассажиропотока приходится на КТТУ, 40% — на частные компании.

В парке КТТУ насчитывается 620 единиц подвижного состава (268 — трамваев, 183 — троллейбуса и 169 — автобусов). Средний возраст трамваев — 30, троллейбусов — 16 лет, автобусов — более 4 с половиной лет.

На маршрутах общественного транспорта частных перевозчиков в Краснодаре работает около 800 автобусов. В 2017-2019 годах компании приобрели 230 новых. В следующем году планируется закупить еще 81 новый автобус.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июня
EUR ЦБ: 89,09 (-4,21)
Инвестиции, 19 июн, 17:39
Курс доллара на 20 июня
USD ЦБ: 82,63 (-4,41)
Инвестиции, 19 июн, 17:39
Все новости Краснодар
Ракова анонсировала старт приемной кампании в колледжах Москвы Город, 12:57
Пожар на нефтяных резервуарах в Азове не удается потушить третьи сутки Общество, 12:55
Истории таксистов, спасших жизнь пассажирам РБК и Яндекс Go, 12:51
ПСБ нарастил сеть в Донбассе почти до 400 отделений и 2 тыс. банкоматов Пресс-релиз, 12:49
Как инвестировать в доллар на Мосбирже в отсутствие самого доллара Pro, 12:45
Бизнес по погоде: как прогнозы помогают компаниям работать эффективнее Тренды, 12:41
Отстраненный от Игр российский борец появился на обложке сайта Олимпиады Спорт, 12:41
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
₽598,5 млн крупнейший ретейлер в России направил на благотворительность Тренды, 12:30
«Только попробуйте не сдать в сроки». Белоусов проверил жилье морпехов Политика, 12:29
В сборной Украины поспорили на высоких тонах без тренера. 7-й день Евро Спорт, 12:29
«Что-то сломаю, и меня уволят»: страхи новичка в IT и как их побороть Pro, 12:28
Эксперты назвали условия начала «сезона альткоинов» Крипто, 12:28
В Киеве неизвестные надругались над могилами военных Политика, 12:26
Отстраненная от матчей сборная России поднялась в рейтинге ФИФА Спорт, 12:18