
"В рамках мероприятий по комплексной реконструкции участка Максим Горький – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла мы видим, что по двум ближайшим бюджетным годам тех лимитов, которые были доведены Министерству транспорта со стороны Минфина, недостаточно: этот дефицит составляет примерно 35 млрд руб.", — сказал министр.
По его словам, нерешенность этого вопроса может негативно повлиять на увеличение грузопотока и пассажиропоток.
В то же время проект обхода Краснодарского железнодорожного узла уже утвержден. Он предусматривает финансирование из федерального бюджета в размере 88,2 млрд руб. Завершить строительство планируют в 2018г.
Проект предусматривает строительство участка железной дороги протяженностью 65 км. Его реализация позволит перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани, минуя Краснодар. По дороге будут двигаться только грузовые составы, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
При этом указанный проект необходим из-за планируемого увеличения мощностей портов Азово-Черноморского побережья. По итогам 2014г. в южных портах грузооборот увеличился более чем на 11% и вместе с крымскими портами составил почти 200 млн тонн. Это почти треть общероссийских грузопотоков – всего 624 млн тонн.