На строительство обхода Краснодарского ж/д узла не хватает 35 млрд рублей
"В рамках мероприятий по комплексной реконструкции участка Максим Горький – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла мы видим, что по двум ближайшим бюджетным годам тех лимитов, которые были доведены Министерству транспорта со стороны Минфина, недостаточно: этот дефицит составляет примерно 35 млрд руб.", — сказал министр.
По его словам, нерешенность этого вопроса может негативно повлиять на увеличение грузопотока и пассажиропоток.
В то же время проект обхода Краснодарского железнодорожного узла уже утвержден. Он предусматривает финансирование из федерального бюджета в размере 88,2 млрд руб. Завершить строительство планируют в 2018г.
Проект предусматривает строительство участка железной дороги протяженностью 65 км. Его реализация позволит перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани, минуя Краснодар. По дороге будут двигаться только грузовые составы, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
При этом указанный проект необходим из-за планируемого увеличения мощностей портов Азово-Черноморского побережья. По итогам 2014г. в южных портах грузооборот увеличился более чем на 11% и вместе с крымскими портами составил почти 200 млн тонн. Это почти треть общероссийских грузопотоков – всего 624 млн тонн.
По прогнозам Минтранса, объем перевалки грузов в портах Азово-Черноморского бассейна в 2020г. увеличится до 281 млн тонн, а к 2030г. – превысит 300 млн тонн.
Рост грузопотока прогнозируется за счет введения новых портовых мощностей. Прежде всего, в порту Тамань и порту Новороссийск. Согласно проектной документации общий объём инвестиций в проект создания порта Тамань составляет порядка 220 млрд руб. Необходимый объём инвестиций в порт Новороссийск составляет 86 млрд руб.
Соколов добавил, что для реализации портовых проектов в Азово-Черноморском бассейне необходимо восстановить полное финансирование обхода Краснодарского узла.