Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Краснодар⁠,
0

Донские вина не могут пробиться в рестораны Юга России

Несмотря на активное развитие винодельческой отрасли Дона, присутствие местных вин в магазинах и ресторанах Ростовской области оставляет желать лучшего. По словам экспертов, изменить ситуацию поможет рекламная стратегия.
Фото: Фанагория
Фото: Фанагория
За текущий год компании Ростовской области увеличили производство винодельческой продукции в 2,5 раза (до 518,5 тыс. дал). Для сравнения: доля донских производителей в общем объеме поставок алкогольной продукции за первое полугодие выросла только на 1,5 п.п. и составила 8,5%. По оценкам председателя Союза виноградарей и виноделов Дона Игоря Губина, популяризации донских вин во многом препятствуют рестораторы.

«В ходе недавнего опроса, проведенного Союзом виноградарей и виноделов Дона, больше половины рестораторов области высказали нежелание вносить отечественный продукт в свои винные карты. Предпочтение импортным напиткам сегодня отдают и рядовые покупатели», - отметил Губин. По его словам, одна из задач Союза сегодня — изменить отношение к донскому вину.

Как прокомментировали ИА «РБК-ЮГ» южнороссийские рестораторы, нежелание включать местную продукцию в винные карты, в первую очередь, связано с их высокой стоимостью. Так, по словам директора по развитию Restaurant & Bar La Villa Сергея Цокуренко, несоответствие цены качеству сегодня свойственно большинству южнороссйских вин.

«Местные производители, это касается и Ростовской области, и Кубани, завышают цены на свою продукцию. Гораздо проще найти зарубежные вина лучшего качества и с гораздо более приемлемым ценником. Даже многие гаражисты сегодня делают вино выше уровнем, чем некоторые крупные предприятия», - отметил Цокуренко.

По мнению шеф-повара и владельца рыбного ресторана «Фишка» Сречко Лончара, донские производители вина действительно пока не дотягивают до ресторанов премиум-класса, однако в среднем сегменте они вполне могут конкурировать даже с французскими и итальянскими винами.

«В остальном нам просто не хватает хорошего промоушена. Для того, чтобы популяризировать местные вина, необходимо устраивать различные дегустации, участвовать в специализированных выставках и всячески рекламировать свою продукцию, как это сегодня делается за рубежом. Очень много зависит от маркетинговой стратегии региона, при этом нужно не забывать, что активного продвижения достойна только качественная продукция», - считает Сречко Лончар.

По словам директора департамента потребительского рынка Ирины Теларовой, сегодня Ростовская область предпринимает усилия не только в поддержке производителей вина, но и в продвижении их продукции. В частности, в регионе уже проводятся различные дегустации для представителей HoReCa.

«Мы проводим дегустации для HoReCa, потому что именно в этих заведениях прививается культура питья, и гости нашего региона, и жители Дона должны знать о нашей продукции. Приходя в заведения у них должна быть альтернатива выбора, в первую очередь, в виде местных производителей донского региона», - отметила Теларова. Она также добавила, что сегодня вина донских производителей занимают призовые места на общероссийских выставках, что свидетельствует об их конкурентоспособности.

Эту информацию подтвердил и шеф-сомелье компании «Мишель-Алко» Андрей Ищенко. По его словам, продукция одного из ведущих производителей региона «Винодельня Ведерниковъ» гораздо популярнее в московских и петербургских ресторанах, чем в местных.

«Производители Ростовской области постоянно улучшают качество своей продукции, и уже сегодня в высоком ценовом сегменте стали встречаться местные вина очень хорошего уровня, но чтобы потребители узнали об этом и распробовали это вино, потребуется время», - отмечает Ищенко.

По его мнению, способствует популяризации местных вин сегодня отчасти и общая экономическая ситуация.

«В свете последних событий ситуация с повышением цен на импортные вина привела к тому, что качественное донское вино стало гораздо выше по качеству, чем импортные вина в аналогичном ценнике. Благодаря этому они уверенно начинают занимать позиции в винных картах донских ресторанов», - добавил Андрей Ищенко.

Отметим, на сегодняшний день в Ростовской области работает 7 крупных винодельческих предприятий, а также 25 крестьянско-фермерских хозяйств, занимающихся выращиванием винограда. В сентябре 2015г. в регионе подписано соглашение о создании винного территориального кластера «Долина Дона». Одним из его первых проектов станет развитие фирменной торговой сети местных производителей.

Проблемы и перспективы отечественного виноделия обсудят в рамках юбилейного V «Всероссийского Саммита виноделов – 2015», который пройдет 17 октября в Абрау-Дюрсо. ИА «РБК-Юг» - официальный информационный партнер Саммита.
 
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Все новости Краснодар
Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров Отрасли, 16:13
Путин получил в подарок выпечку от пекарни после «Итогов года» Общество, 16:04
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Как регионы регулируют свои бюджеты Отрасли, 15:59
Финалист Кубка Гагарина обменял в «Динамо» одного из лучших бомбардиров Спорт, 15:52
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Мэр Николаева сообщил об отсутствии электроснабжения Политика, 15:38
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Степанова и Букин пятый раз стали чемпионами России в танцах на льду Спорт, 15:34
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
В жилом доме на востоке Москвы вспыхнул пожар. Видео Общество, 15:30
Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа Отрасли, 15:29
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 15:19
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05