Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Эскалаторы и крытые спуски: как реконструируют ж/д вокзал Краснодар-1

Фото: basilisk.livejournal.com
Фото: basilisk.livejournal.com

Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» проведет в 2020-2021гг. модернизацию и реконструкцию ж/д вокзала «Краснодар I». В результате в здании будет восстановлен переход со второго этажа на платформы, а также появятся эскалаторы и лифты.

В начале октябре 2018 года реконструкцию вокзала «Краснодар-1» анонсировал начальник дирекции железнодорожных вокзалов Виталий Вотолевский во время форума «PRO//Движение.1520» в Сочи.
«Сейчас мы проводим обследование и готовим техническое задание.— Краснодар — достаточно крупный город. А в рамках развитии пассажирского сообщения по направлению «Центр — Юг» Краснодар в перспективе станет очень крупным хабом. Завершив подготовку технического задания в этом году, в следующем — начнём проектировать», — заявлял он (цитата по «Эксперт-Юг»).

Как говорится в ответе дирекции железнодорожный вокзалов (филиал ОАО «РЖД») на запрос РБК Краснодар, проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзального комплекса «Краснодар-1» будут завершены в 2018 году.

В рамках проекта краснодарского ж/д вокзала планируется строительство пешеходного перехода на уровне второго этажа со спусками на пассажирские платформы. Также предусмотрена реконструкция трех платформ, после которой вторая и третья платформы станут выше — они будут подняты до уровня выхода из поезда (как это сделано на вокзале в Сочи).

Кроме того, здание железнодорожного вокзала хотят оборудовать лифтами и эскалаторами, обустроить кассы открытого типа, а также адаптировать пространство для более удобного использования маломобильными группами населения.

Проект модернизации также включает ряд новых сервисов — электронная очередь, центральная система информирования пассажиров, система энергосбережения «умный вокзал», мобильная навигация и др.

«Все работы планируется выполнить в условиях действующего вокзала в поэтапном порядке без ухудшения качества обслуживания пассажиров. Основные характеристики вокзала «Краснодар-1» и сроки производства строительно-монтажных работ будут известны после завершения проектно-изыскательских работ, которые предусмотрены в 2018 году», — прокомментировал РБК Краснодар главный инженер Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Игорь Гуленко.

​Согласно инвестиционной программе РЖД, модернизация вокзала Краснодар-1 планировалась на 2020 год, а его реконструкция — на 2021-й.

Объем финансирования, которые будет потрачен на проектно-изыскательские работы и непосредственно на реконструкцию ж/д вокзала Краснодар-1, не уточняется.

Как заявлял ранее Виталий Вотолевский, ОАО «Российские железные дороги» в течение 6-7 лет проведет реконструкцию более 70 вокзалов, примерный объем финансирования составит «100 и более миллиардов рублей».

По пассажиропотоку вокзал Краснодара занимает третье место в Южном регионе, уступая Адлеру и Сочи.

Фото: myekaterinodar.ru

История реконструкции краснодарского вокзала

Двухэтажный ж/д вокзал был открыт в Екатеринодаре в 1889 году. Здание в «мавританском стиле» было частично разрушено во время Великой Отечественной войны.

В 1952г. появилось новое трехэтажное здание по проекту знаменитого архитектора Алексея Душкина, частично сохранившее старую «коробку». ​Как отмечалось в докладе Отдела по делам строительства и архитектуры Краснодарского крайисполкома, оно оказалось «величественным, мощным и в то же время радостным, вполне отвечающим своему назначению» и «совершенно преобразило всю вокзальную площадь» (цитата по сайту «Екатеринодар-Краснодар»).

В настоящее время ансамбль вокзалов «Станция Краснодар-1» является памятником архитектуры регионального значения.

В конце «девяностых» — начале «нулевых» проводился капитальный ремонт вокзала. К основному зданию площадью 4,5 тыс. кв. м и общей вместимостью 700 пассажиров пристроили два трехэтажных крыла (северное и южное). После этого вместимость увеличилась до 2 тыс. пассажиров, а общая площадь — до 11 тыс. кв. м.

В 2012 году проект масштабной реконструкции железнодорожного вокзала «Краснодар-1» был представлен на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2012». Он предусматривал строительство многоуровневой автомобильной парковки с восточной стороны от главного здания вокзала, а также создание с южной стороны путей дополнительного пассажирского терминала с пристроенным к нему торгово-развлекательным комплексом. Кроме этого, к западу от главного здания вокзала должен был появиться гостинично-деловой комплекс на 180 номеров. Завершить проект планировалось до 2018 года, однако он так и не был реализован.

Кроме того, в планах властей города был проект «Краснодарский транзит», который предполагал вынос участка железной дороги, проходящей через город. Ж/д пути планировалось пустить в обход Краснодара с востока со строительством мультимодального пассажирского хаба, который должен был объединить международный аэропорт «Краснодар» и новый железнодорожный вокзал. 
Перспективы строительства «Краснодарского транзита» обсуждаются местными властями и руководством РЖД уже более 10 лет, однако из-за большой стоимости проекта никой конкретики в вопросе строительства нового ж/д вокзала нет.

В 2018 года была реконструирована Привокзальная площадь — в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» Минтранса РФ.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Все новости Краснодар
Гросси заявил о беспокойстве из-за зависимости ЗАЭС от одной-двух ЛЭП Политика, 00:01
VK отчиталась о снижении аудитории «Одноклассников», «VK Музыки», «Дзена» Технологии и медиа, 00:00
Стали известны полуфинальные пары чемпионата мира по хоккею Спорт, 23 мая, 23:56
Еврокомиссар ответил на обвинения премьера Грузии в угрозе «судьбой Фицо» Политика, 23 мая, 23:44
Исполнительным директором Wildberries станет бывший топ-менеджер «Магнита Технологии и медиа, 23 мая, 23:32
В Харькове прогремела серия взрывов Политика, 23 мая, 23:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 23 мая, 23:22
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Крым подвергся ракетной атаке, два человека погибли Политика, 23 мая, 23:20
Путин прибыл с визитом в Белоруссию Политика, 23 мая, 23:12
Генштаб раскрыл предварительные итоги расследования катастрофы с Раиси Политика, 23 мая, 23:05
Власти предложили лишать прав на 1,5 года за сокрытие номеров Общество, 23 мая, 22:52
Лукашенко и Путин обсудят в Минске учения с ядерным оружием Политика, 23 мая, 22:46
Минобороны сообщило о перехвате беспилотника над Белгородской областью Политика, 23 мая, 22:22
Bloomberg узнал о росте поддержки в G7 идеи США по российским активам Политика, 23 мая, 22:12