Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Эскалаторы и крытые спуски: как реконструируют ж/д вокзал Краснодар-1

Фото: basilisk.livejournal.com
Фото: basilisk.livejournal.com

Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» проведет в 2020-2021гг. модернизацию и реконструкцию ж/д вокзала «Краснодар I». В результате в здании будет восстановлен переход со второго этажа на платформы, а также появятся эскалаторы и лифты.

В начале октябре 2018 года реконструкцию вокзала «Краснодар-1» анонсировал начальник дирекции железнодорожных вокзалов Виталий Вотолевский во время форума «PRO//Движение.1520» в Сочи.
«Сейчас мы проводим обследование и готовим техническое задание.— Краснодар — достаточно крупный город. А в рамках развитии пассажирского сообщения по направлению «Центр — Юг» Краснодар в перспективе станет очень крупным хабом. Завершив подготовку технического задания в этом году, в следующем — начнём проектировать», — заявлял он (цитата по «Эксперт-Юг»).

Как говорится в ответе дирекции железнодорожный вокзалов (филиал ОАО «РЖД») на запрос РБК Краснодар, проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзального комплекса «Краснодар-1» будут завершены в 2018 году.

В рамках проекта краснодарского ж/д вокзала планируется строительство пешеходного перехода на уровне второго этажа со спусками на пассажирские платформы. Также предусмотрена реконструкция трех платформ, после которой вторая и третья платформы станут выше — они будут подняты до уровня выхода из поезда (как это сделано на вокзале в Сочи).

Кроме того, здание железнодорожного вокзала хотят оборудовать лифтами и эскалаторами, обустроить кассы открытого типа, а также адаптировать пространство для более удобного использования маломобильными группами населения.

Проект модернизации также включает ряд новых сервисов — электронная очередь, центральная система информирования пассажиров, система энергосбережения «умный вокзал», мобильная навигация и др.

«Все работы планируется выполнить в условиях действующего вокзала в поэтапном порядке без ухудшения качества обслуживания пассажиров. Основные характеристики вокзала «Краснодар-1» и сроки производства строительно-монтажных работ будут известны после завершения проектно-изыскательских работ, которые предусмотрены в 2018 году», — прокомментировал РБК Краснодар главный инженер Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Игорь Гуленко.

​Согласно инвестиционной программе РЖД, модернизация вокзала Краснодар-1 планировалась на 2020 год, а его реконструкция — на 2021-й.

Объем финансирования, которые будет потрачен на проектно-изыскательские работы и непосредственно на реконструкцию ж/д вокзала Краснодар-1, не уточняется.

Как заявлял ранее Виталий Вотолевский, ОАО «Российские железные дороги» в течение 6-7 лет проведет реконструкцию более 70 вокзалов, примерный объем финансирования составит «100 и более миллиардов рублей».

По пассажиропотоку вокзал Краснодара занимает третье место в Южном регионе, уступая Адлеру и Сочи.

Фото: myekaterinodar.ru

История реконструкции краснодарского вокзала

Двухэтажный ж/д вокзал был открыт в Екатеринодаре в 1889 году. Здание в «мавританском стиле» было частично разрушено во время Великой Отечественной войны.

В 1952г. появилось новое трехэтажное здание по проекту знаменитого архитектора Алексея Душкина, частично сохранившее старую «коробку». ​Как отмечалось в докладе Отдела по делам строительства и архитектуры Краснодарского крайисполкома, оно оказалось «величественным, мощным и в то же время радостным, вполне отвечающим своему назначению» и «совершенно преобразило всю вокзальную площадь» (цитата по сайту «Екатеринодар-Краснодар»).

В настоящее время ансамбль вокзалов «Станция Краснодар-1» является памятником архитектуры регионального значения.

В конце «девяностых» — начале «нулевых» проводился капитальный ремонт вокзала. К основному зданию площадью 4,5 тыс. кв. м и общей вместимостью 700 пассажиров пристроили два трехэтажных крыла (северное и южное). После этого вместимость увеличилась до 2 тыс. пассажиров, а общая площадь — до 11 тыс. кв. м.

В 2012 году проект масштабной реконструкции железнодорожного вокзала «Краснодар-1» был представлен на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2012». Он предусматривал строительство многоуровневой автомобильной парковки с восточной стороны от главного здания вокзала, а также создание с южной стороны путей дополнительного пассажирского терминала с пристроенным к нему торгово-развлекательным комплексом. Кроме этого, к западу от главного здания вокзала должен был появиться гостинично-деловой комплекс на 180 номеров. Завершить проект планировалось до 2018 года, однако он так и не был реализован.

Кроме того, в планах властей города был проект «Краснодарский транзит», который предполагал вынос участка железной дороги, проходящей через город. Ж/д пути планировалось пустить в обход Краснодара с востока со строительством мультимодального пассажирского хаба, который должен был объединить международный аэропорт «Краснодар» и новый железнодорожный вокзал. 
Перспективы строительства «Краснодарского транзита» обсуждаются местными властями и руководством РЖД уже более 10 лет, однако из-за большой стоимости проекта никой конкретики в вопросе строительства нового ж/д вокзала нет.

В 2018 года была реконструирована Привокзальная площадь — в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» Минтранса РФ.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Все новости Краснодар
Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве Общество, 19:19
В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди Общество, 19:01
Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира Спорт, 18:58
«Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва Общество, 18:48
На субсидирование промпредприятий Кубани направят более 1,8 млрд руб. Краснодар, 18:48 
Умер «мебельный король» Сергей Зуев Общество, 18:46
Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео Общество, 18:29
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов РБК Франшизы, 18:26
НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный Кредитные рейтинги, 18:19
Соболенко проиграла чемпионке Уимблдона в 1/4 финала турнира в Штутгарте Спорт, 18:18
Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году РБК Франшизы, 18:16
«Биннофарм Групп» получила четыре награды конкурса «Платиновая унция» Пресс-релиз, 18:14
«Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан Пресс-релиз, 18:06
Армения и Азербайджан договорились начать делимитацию границ Политика, 18:03