Лента новостей
Все новости Краснодар
В Грузии цены на бензин достигли исторического максимума Общество, 20:44 Россиянка Сидорова выиграла этап «Бриллиантовой лиги» в прыжках с шестом Спорт, 20:41 British Airways приостановила полеты в Каир Общество, 20:33 В ArcelorMittal на Украине после критики Зеленского пришли с обыском Бизнес, 20:23 Колобков увидел необходимость развивать городошный спорт Спорт, 20:13 Польская полиция нашла тело пропавшего пятилетнего мальчика из России Общество, 20:09 «Союз МС-13» с международным экипажем стартовал к МКС с Байконура Технологии и медиа, 19:38 Кобылкин назвали сроки освобождения оставшихся в приморской бухте косаток Общество, 19:31 Минобрнауки допустило введение в России ученой степени PhD Общество, 19:23 Трамп предложил лично поручиться за арестованного рэпера A$AP Rocky Политика, 19:10 Форвард «Крыльев Советов» Соболев забил «Арсеналу» ударом через себя Спорт, 18:53 В Москве эвакуировали ТРЦ «Океания» Общество, 18:47 Будапешт в формате «сторис»: жизнь, красота, герои и вещи РБК и ОТП Банк, 18:46 Митинг за регистрацию оппозиционных кандидатов в Мосгордуму. Фоторепортаж Общество, 18:43 
Краснодар ,  
0 
Вагоны-цистерны помогут АЗТМ пережить кризис
ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (АЗТМ) выходит на новый для себя сегмент рынка. Сейчас компания проходит сертификацию на производство вагонов-цистерн для перевозки газов и светлых нефтепродуктов. По словам гендиректора компании Олега Лучкова, это поможет сохранить объемы производства и выйти "в ноль" в ожидаемый кризисный год.
Фото: metalinfo.ru

ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (АЗТМ) выходит на новый для себя сегмент рынка. Сейчас компания проходит сертификацию на производство вагонов-цистерн для перевозки газов и светлых нефтепродуктов. По словам гендиректора компании Олега Лучкова, это поможет сохранить объемы производства и выйти "в ноль" в ожидаемый кризисный год.

Как рассказал ИА "РБК-Кубань" О. Лучков, уже в декабре этого года планируется сделать около 150 вагонов-цистерн. Срок начала их выпуска зависит от прохождения сертификации. Для того, чтобы ввести новую модель вагона в производство требуется от 8 до 15 млн руб. инвестиций. В отдельных случаях до 30 млн руб., если нужно покупать новое специальное оборудование.

"Экономический эффект от ввода новых вагонов (для газов и нефтепродуктов) примерно будет равен нулю, — говорит О. Лучков. — Но мы считаем, что в данном случае, на фоне спада производства, это будет очень хороший показатель для сохранения коллектива и объемов производства. Когда в период кризиса работаешь в ноль или в небольшой минус — это хорошо".

По данным эксперта, на рынке вагоностроения в 2013 г. ожидается спад производства на 30%. В следующем — еще на 14%. Если в 2013 г. объем производства вагонов по стране прогнозируется на уровне 120 тыс. вагонов, то в следующем — примерно 70 тыс. вагонов. При этом, "АЗТМ" в 2012 г. произвел 1 тыс. 265 вагонов. В 2013 г. планируется рост на 21% (без учета новых вагонов-цистерн) до 1 тыс. 602 вагонов.

Рост производства, по словам О. Лучкова, обусловлен тем, что завод выпускает модель открытого вагона объемом 158 кубометров. "Объемы производства выросли за счет выбора удачной модели для производства, она сейчас востребована рынком", — говорит он.

В 2014 г. руководство компании нацелено на увеличение объемов производства. "Но все зависит от объема тендеров, который будут проводить крупные компании. Сегодня они только формируют инвестпрограммы, и пока не в лучшую сторону для рынка", — объясняет О. Лучков. При этом, сохранение объемов производства в следующем году на уровне 2013 г. О. Лучков считает неплохим показателем.

По данным компании, "АЗТМ" занимает почти 2% общероссийского рынка вагоностроения. Парадоксально но, снижение объемов рынка до 70 тыс. вагонов в 2014 г. поможет компании увеличить свою долю на нем. "Мы постараемся произвести те же 2 тыс. вагонов в 2014 г.", — говорит О. Лучков. Таким образом, доля компании на рынке в 2014 г. может увеличиться почти до 3%.

ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" за январь-август 2013 г. произвел 1 тыс. 178 грузовых железнодорожных вагонов. Предприятие производит грузовые железнодорожные вагоны, полувагоны и платформы. Завод основан и введен в строй в 1977г.

Основные акционеры компании: "PRIVATE COMPANY LIMITED BY SHARES MARIUPOL INVESTMENTS LIMITED" (59%), "PRIVATE COMPANY LIMITED BY SHARES ALICOM INVESTMENT COMPANY LIMITED" (20%) и "PRIVATE COMPANY LIMITED BY SHARES AMPEZZA LIMITED" (20,9%), согласно годовому отчету акционерного общества за 2012 г.