Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Зачем Краснодару электробусы: как изменится общественный транспорт города

Фото: msk.kp.ru
Фото: msk.kp.ru

Депутаты городской думы Краснодара приняли решение о выделении 123 млн рублей на приобретение электробусов. Об этом сообщает администрация кубанской столицы.

Инициатором их приобретения стал глава Краснодара Евгений Первышов. Предполагается, что электробусы сменят старые троллейбусы на маршрутах, которые идут по ул. Красной от Северной до Офицерской.

«Замена троллейбусов на электробусы — это реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую разработала и подготовила для Краснодара Высшая школа экономики. Параллельно с изменениями организации движения, которые мы проводим на перекрестках города. На опыте многих городов мира эксперты доказали эффективность электробусов — это такой же экологичный, к тому же более быстрый и удобный с точки зрения эксплуатации вид транспорта. К тому же мы закупаем сразу достаточно большую партию — чтобы полноценно посмотреть их в работе, когда из электробусов будут полностью сформированы два городских маршрута. Именно поэтому мы закупаем не одну, а сразу 10–12 машин», — заявил Евгений Первышов.

В администрации Краснодара отмечают, что электробусы отличаются высокой маневренностью, возможностью движения без сети, полным отсутствием вредных выбросов, как и троллейбус и почти такой же стоимостью, как троллейбус. Они будут оснащены кондиционерами — это требование пропишут в технических требованиях. Кроме этого, за счет электробусов можно продлить троллейбусные маршруты без необходимости строительства контактной сети — благодаря запасу автономного хода около 25 км.

Глава города также сообщил, что средства на закупкe электробусов удалось изыскать благодаря улучшению экономики города и состояния городского бюджета.

«Собственные доходы дают нам возможность участвовать в покупке современного подвижного состава для комфорта и удобства горожан. В предыдущие годы, с учетом дефицитного бюджета, закупку новой техники Краснодар не мог себе позволить», — добавил Первышов.

Известно, что два электробуса будут приобретены на средства МУП КТТУ. Благодаря улучшению финансового состояния муниципального предприятия появилась возможность выделить средства.

«Мы поэтапно и планомерно ведем работу по снижению долговой нагрузки для стабилизации экономической ситуации и повышения рентабельности МУП «КТТУ». Сделано многое и сейчас трамвайно-троллейбусное управление — на минимальном уровне задолженности за последние 9 лет. Муниципальное предприятие начинает выходить на рентабельность, это позволяет приобретать новый транспорт, что особенно важно — за счет собственных средств», — добавил Евгений Первышов.

Также глава Краснодара не исключил, что в случае успешного внедрения электробусов на улицы города, власти кубанской столицы увеличат их закупки уже в 2020 году.

Что не так с краснодарскими троллейбусами

Согласно заключению центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», в Краснодаре общая протяженность контактной линии в однопутном исчислении составляет 179,4 км—это позволяет обеспечить троллейбусными маршрутами большую часть жилых районов города. Однако аналитики отмечают, что в связи с увеличением численности населения и строительством новых крупных жилых массивов возникает необходимость в прокладке новых линий электротранспорта.

При этом, эксперты ВШЭ обращают внимание на ряд существенных недостатков троллейбусов по сравнению с другими видами пассажирского транспорта. В первую очередь речь идет о низкой маневренности троллейбусов ввиду полной зависимости от контактной сети, что приводит к регулярным простоям и задержкам в движении. Кроме того, отсутствует возможность оперативной оптимизации маршрутной сети троллейбуса, так как этот процесс требует существенных вложений в строительство контактно-кабельной сети и тяговых подстанций.

Помимо этого, большую роль играет и возраст краснодарских троллейбусов, который не соответствует современным требованиям по комфортной перевозке пассажиров. В частности, у старых троллейбусов нет кондиционеров и оборудования для перевозки маломобильных пассажиров. По этим же причинам требуются большие деньги на капитальный и восстановительный ремонт троллейбусов.

Все эти факторы приводят к высокой убыточности троллейбусных маршрутов, особенно на центральных улицах Краснодара, где транспортный поток наиболее плотный. Так убытки маршрута № 9 в 2018 году составили 24,5 млн рублей. За год они несколько снизились (в 2017 году убыток составлял 27,9 млн рублей). При этом количество перевезенных пассажиров за год снизилось 1,94 до 1,9 млн человек, а перевозка пассажиров в час сократилась до 35,7 человек.

Убыточность троллейбусного маршрута № 31 составила в 2018 году 27,1 млн рублей. Общее число перевезенных пассажиров сократилась за 2018 год с 1,69 млн до 1,38 млн человек, перевозка за час работы снизилась до 29,8 человек.

Электробус нам поможет

Одним из возможных вариантов решения проблемы без инфраструктурных вложений в мэрии Краснодара видят приобретение электробусов с динамической подзарядкой. Эти транспортные средства являются экологически чистым транспортом большого класса, имеют устройство, схожее с троллейбусами, но отличаются возможностью работы за пределами контактной сети.

Подзарядка электробусов проводится во время движения под троллейбусными проводами. На участках, не оборудованных контактной сетью, электробусы используют заряд, накопленный в аккумуляторных батареях. Кроме того, динамический режим работы требует установки меньшего числа аккумуляторов, что сказывается на цене техники и вместимости пассажирского салона.

Большое значение имеет экологическая составляющая ввиду полного отсутствия вредных выбросов, что особенно актуально для центра Краснодара с большим числом автомобильного транспорта. Помимо этого, в мэрии отмечают более низкие затраты на электроэнергию по сравнению покупкой дизельного топлива для автобусов, а также более низкую стоимость и простоту планового технического обслуживания и ремонта по сравнению с автобусом.

«С использованием электробусов с динамической подзарядкой можно улучшить качество транспортного обслуживания жителей ЖК Панорама и ЖК Губернский, в дни проведения футбольных матчей, обеспечить подвоз и вывоз болельщиков к стадиону Краснодар, организовать движение экологически чистого транспорта большой вместимости по ул. Красная в отсутствии контактной сети», — отмечают в администрации Краснодара.

Как сообщал РБК Краснодар, в 2019 году также стартовала масштабная программа обновления трамвайного парка. Всего в течение трех лет планируется приобрести 98 новых трамвайных вагонов. На эти цели потратят около 3 млрд рублей.

В марте 2019 года администрация кубанской столицы объявила два конкурса на приобретение первой партии трамвайных вагонов. Предполагается, что до ноября текущего года в город поступит 27 новых односекционных трамваев и 4 трехсекционных. Поставщиком в обоих случаях будет АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод»

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 13 апреля
EUR ЦБ: 99,73 (-0,95)
Инвестиции, 12 апр, 17:03
Курс доллара на 13 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,28)
Инвестиции, 12 апр, 17:03
Все новости Краснодар
Умер испытатель разбившегося на салоне в Ле-Бурже истребителя МиГ-29 Общество, 12:41
Как промышленный клининг влияет на успешность производства РБК и Kärcher, 12:32
Цифры падают: фермеры Юга заявили о сокращении запросов на агрокредиты Краснодар, 12:31 
Над Бердянском сбили две ракеты Политика, 12:31
Баскетбольный ЦСКА сменил главного тренера за неделю до старта плей-офф Спорт, 12:31
Карнавал со сменой масок: как и зачем играть в бизнес-игры Pro, 12:30
Кремль заявил об акценте на работе с населением при борьбе с паводком Общество, 12:26
Скидки исчезнут сегодня
До −76% на подписку РБК Pro и опции
За скидкой
Кремль посчитал новые санкции против металлов обоюдоострым оружием Бизнес, 12:25
В Воронежской области объявили опасность атаки дронов Политика, 12:25
Российским военным вручили денежные сертификаты за подбитые «Леопарды» Политика, 12:22
Потоп, из-за которого в Кургане призвали: «Эвакуируйтесь!» Общество, 12:20
Эксперты Bloomberg оценили убытки майнеров после халвинга в $10 млрд Крипто, 12:20
«Женщина, которая поет». Вспоминаем яркие высказывания Аллы Пугачевой Life, 12:17
Украинский дрон повредил объект связи в Белгородской области Мнение, 12:14