Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Эти 6 фраз должен забыть хороший руководитель — Fast Company Pro, 11:17
Гинцбург назвал уровень эффективности «Спутника V» против «омикрона» Общество, 11:11
Карпин не причислил Месси к тройке лучших игроков года Спорт, 11:09
Почти 350 населенных пунктов Украины остались без света из-за ветра Общество, 11:09
Кубань в 2020 году лидировала в России по выручке предпринимателей Краснодар, 11:04 
Фонд накоплений, фонд мечты: как правильно планировать бюджет РБК и Сбер, 11:04
В ОКР назвали процент вакцинированных олимпийцев Спорт, 11:01
Вышел трейлер сериала «Бег улиток» о раздвоении личности Стиль, 11:00
Цена нефти Brent превысила $88 за баррель впервые с октября 2014 года Инвестиции, 10:59
Технологические тренды 2022 10:58
Две новогодние елки рухнули в Сургуте из-за шквалистого ветра. Видео Общество, 10:50
В Хабаровске, Красноярске и Биробиджане эвакуировали школы Общество, 10:49
Красный цвет в кино: от Тарантино до алой помады. Подкаст РБК и ASUS, 10:41
Зачем Билл Гейтс инвестирует в «зеленые» проекты: ESG-дайджест № 5 Зеленая экономика, 10:40
ИТОГИ ГОДА-2015 ,  
0 

Итоги года: жители Юга в 2015г. экономили на еде, но чаще ходили по ТРЦ

Органы статистики отметили небольшое падение рынка ритейла за январь-ноябрь 2015г. Однако сам бизнес надеется, что пик кризиса для рынка прошел и в 2016г. спрос на товары и продукты будет расти.
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

За 11 месяцев 2015г. оборот розничной торговли и общественного питания в Краснодарском крае в товарной массе снизился на 4,1%, сообщает Краснодарстат. При этом большая часть ритейла (53,7%) пришлась на непродовольственные товары. 

В Ростовской области,  несмотря на рост в денежном выражении (на 9,6% до  737,2 млрд. руб.), объем проданных товаров также сократился, отмечают органы статистики.  Это связано со снижением покупательского спроса и соответствует общероссийской тенденции. Большая часть ритейла (51,6%) в регионе также пришлась на непродовольственные товары. 

Меньше чек, но больше покупателей

Сами же участники рынка непродовольственной розничной торговли  считают, что в целом год прошел неплохо. Несмотря на падение доходов населения, некоторые ТЦ сумели добиться роста трафика покупателей, а на место ушедших арендаторов пришли более сильные игроки.

"Часть арендаторов, которая оказалась не готова к нынешним вызовам рынка, ушла, но на их место пришли более сильные операторы. И это никак не сказалось на деятельности торговых центров. Заселяемость площадей у нас составила 99%, а покупательский трафик в этом году вырос на 25%", – сказал председатель правления ОАО «Инпром Эстейт» (управляет краснодарским ТК «Хозяин» и ТРЦ «Мармелад» в Таганроге)  Игорь Коновалов.

По словам Коновалова, трафик посетителей удалось увеличить за счет событийной программы в ТЦ. Что касается операторов, то многие из них смогли как минимум сохранить выручку на уровне 2014г., а часть – даже увеличить ее.  

"2015 год для нас не стал плачевным. Да, люди стали меньше тратить, но за счет роста трафика эти выпадающие доходы можно было компенсировать. Мы ожидаем, что в 2016г. все тенденции 2015г. усилятся. С учетом, что девальвация продолжается, продолжит падать и покупательная способность людей, будут расти цены, особенно на импортные товары. Поэтому наша цель продолжать работать над наращиванием трафика и завершать начатые ранее проекты", – отметил Коновалов.

ТРЦ занялись проблемами арендаторов

С оценками коллеги согласна и руководитель департамента аренды ТЦ "OZ МОЛЛ" (Краснодар)  Юлия Абдулагаджиева. По ее словам, ТЦ увеличил показатели прошлого года и по заполняемости площадей арендаторами, и по трафику. "По результатам трех кварталов мы смело можем говорить о том, что доля вакантных площадей уменьшилась, а посещаемость и товарооборот галереи выросли. Если говорить о последнем, то он увеличился более чем на 15%", – сказала Абдулагаджиева.

Однако собеседница агентства также отметила, что в этом году ТЦ пришлось внести коррективы в работу с арендаторами, вникать в проблемы и бизнес всех магазинов, а не только якорных арендаторов и индивидуально подбирать комплекс мер, чтобы каждый бренд мог работать в ТЦ.

Сэкономили на еде

​Сложнее год прошел для продуктового ритейла. ​Совладелец ГК «Миллениум» (сеть магазинов «Ассорти») Михаил Сичинава отметил, что снизившаяся в 2015г. покупательская способность населения привела к падению среднего чека на 10-12%. "Средний чек упал, по нашим данным, на 10-12%. Цены выросли за год на 15-17%.  Могу сказать, что многие люди имеют средства, но экономят просто потому, что не понимают, что им ждать в будущем", – сказал Сичинава.

По данным пресс-службы сети гипермаркетов "Табрис", покупатели стали не просто экономнее, но и разборчивее в еде.  ​"Да, мы, как и все отметили изменения в структуре покупательского спроса, но связанные не со значительным падением спроса или переходом покупателей на более дешевые товары. Правильнее говорить о том, что покупатели стали более требовательными и гораздо внимательнее относятся к своим покупкам. Это и есть основной тренд 2015 года", - подчеркнули в компании, добавив, что  сохранить средний удалось во многом  благодаря постоянной интерактивной работе с покупателями. Сеть регулярно собирает и выполняет просьбы ввести в ассортимент те или иные позиции в социальных сетях. 

По мнению Сичинавы, пик падения продаж в продуктовом ритейле уже пройден и в 2016г. без новых потрясений рынок покажет небольшой рост. "Заметна тенденция приостановки роста цен и люди привыкают к ситуации. Это со временем пройдет. Думаю, что пик падения продаж мы прошли и в 2016г. увидим небольшой рост", - заключил собеседник агентства. 

Надежда на низкую инфляцию

В 2016г. участники рынка ждут снижения инфляции, что должно привести к повышению роста реальных зарплат, покупательской способности и восстановлению спроса. Так, в  Краснодарском  края прогнозируемая инфляция в  2016г. не должна превысить  8,7% (по итогам 11 мес. она достигла 15,7%). В Ростовской области также ждут сокращения темпов инфляции (по итогам 11 мес. текущего года цены на товары и услуги в регионе уже выросли на 11,5%). При этом  рост цен на основные товары и услуги в регионе "обогнал" рост зарплат более чем в 2,5 раза, что сказалось на потребительской  активности населения.