Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Заболеваемость COVID в Казахстане выросла почти в 20 раз за месяц Общество, 09:47
МИД в ответ на статью NYT заявил о штатной работе посольства на Украине Политика, 09:45
Как компаниям извлечь максимальную пользу из совместной работы с данными РБК и Intel, 09:32
Какие три сферы рынка труда попали под пристальное внимание государства Pro, 09:21
За сутки в Россию прибыли 40 самолетов с миротворцами ОДКБ из Казахстана Политика, 09:19
Минцифры с Lenovo, HP и Acer создадут ноутбуки на российских процессорах Технологии и медиа, 09:11
Власти Сочи отменили крещенские купания из-за шторма Краснодар, 09:09 
Многогранный Монако: шесть удивительных маршрутов для туристов РБК и VisitMonaco, 09:09
«Омикрон» шагает по России. Актуальное о коронавирусе на 18 января Общество, 09:00
Минобороны Словакии опровергло обсуждение подготовки украинских военных Политика, 08:52
России грозят новые санкции. Что будет с акциями «Сбера» и «Газпрома» Pro, 08:52
Прогноз по вкладам, основное противопоказание к вакцине. Главное за ночь Общество, 08:48
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 08:46
Как на удаленке сотрудники имитируют бурную деятельность — The Economist Pro, 08:38
Краснодар ,  
0 

Суд повторно признал «злоупотребление доминированием» со стороны НМТП

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законным решение предыдущий инстанций о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ПАО «Новороссийский морской торговый порт». Об этом говорится в материалах суда.

С чего все началось

Как сообщал РБК Краснодар, в феврале 2018 года ПАО «Транснефть» отправило в Минстранс РФ письмо, а также проинформировало ФСБ и Генеральную прокуратуру о блокировке работы порта Новороссийска.

Согласно документу, с 31 января 2018 года была фактически заблокирована работа порта Новороссийск на причалах ПАО «НМТП», остановлены отгрузки экспортных партий нефтепродуктов и минудобрений, простаивают вагоны, подтвержденные и готовые к погрузке суда на рейде, что приводит к дезорганизации работы в порту и «создает угрозу нарушения его транспортной безопасности».

Конфликт возник из-за того, что капитан порта сделал приоритетным перевалку принадлежащего структурам «Роснефти» танкера «Пенелопа». Но провести отгрузку невозможно, потому что у представителей судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз.

При этом, загрузка других судов откладывалась. В результате, на рейде простаивали четыре танкера, а на подъездных путях скопилось 2,4 тыс. цистерн, еще два судна отправились разгружаться в другие порты.

Министерство транспорта России и Росморречфлот пообещали решить вопрос с блокировкой работы Новороссийского морского порта в течение трех дней. 3 марта стало известно, что затруднявший отгрузку нефтепродуктов танкер покинул порт Новороссийска.

Антимонопольные споры

В марте 2018 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ПАО «Новороссийский морской торговый порт», подозреваемого в злоупотреблении доминированием. По данным ведомства, заявление поступило от АО «Росморречфлот».

Как выяснилось, акционерное общество издало руководство по обработке судов в морском терминале, эксплуатируемом ПАО «НМТП». В дальнейшем, используя этот документ, компания направила в адрес ПАО НК «Роснефть» дополнительные соглашения к договору на оказание услуг по перевалке нефти на 2018 год, а также предложение учитывать новые условия при взаимодействии с покупателями и судовладельцами.

В итоге, в мае 2018 года Краснодарское УФАС России признало виновным ПАО «НМТП» в нарушении п.9 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции». Как пояснили в ведомстве, руководством установлено множество не предусмотренных законодательством обязательных к исполнению правил для хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление буксировки морских судов. Кроме того, на территории порта, по мнению антимонопольной службы, были введены необоснованные ограничения при буксировке судов и предусмотрены завышенные требования к условиям оказания услуг по перевалке грузов.

Кроме того, ФАС оштрафовала «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) на 9,74 млрд руб. за нарушение антимонопольного законодательства «без проверки обоснованности жалоб отдельных нефтяных компаний». Позднее Верховный суд признал решение об изъятии этой суммы незаконным.

ПАО «НМТП» не согласившись с решением Краснодарского УФАС России, обратилось в Арбитражный суд Кубани с требованием о признании недействительным решения Краснодарского УФАС России и отмене и предписания. Однако 1 ноября 2018 года инстанции в удовлетворении требовании компании отказала.

Решение Арбитражного суда Краснодарского края обжаловано ПАО «Новороссийский морской торговый порт» в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, который в феврале 2019 года также оставил решение предыдущей инстанции в силе.

23 мая 2019 года Арбитражный суд Северо-Кавказского округа решение Арбитражного суда Краснодарского края и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда оставил без изменения, а кассационную жалобу ПАО «Новороссийский морской торговый порт» без удовлетворения