Эксперты оценили вклад креативных индустрий Краснодара в ВРП Кубани
Креативные индустрии Краснодара обеспечивают около 3,3% всего валового регионального продукта Краснодарского края. Это ниже чем в среднем по России, следует из исследования Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ). Также на этот сегмент приходится 2,6% от общей выручки городских компаний.
В Краснодаре в этой отрасли работает 3,7% всех компаний, а в сфере занято 8,6% от общего числа трудовых ресурсов.
Анализ проводился на основе ОКВЭД в сферах рекламы и маркетинга, архитектуры, ремесла, дизайна, моды, кино, телевидения, видео, радио и фотографии, IТ-технологии, программного обеспечения и компьютерных услуг, издательской деятельности, музеев, галерей и библиотек, музыки, а также исполнительского и изобразительного искусства и др.
В среднем по стране креативная индустрия в столицах всех 85 субъектах приносит ежегодно также около 4,4% от общего ВВП — почти 4,8 трлн рублей. В АСИ отмечают, что это больше, чем здравоохранение и социальные услуги (4,2%), cельское, лесное и рыбное хозяйство (4%), образование (3%), производство и распределение электроэнергии (3,4%), ресторанный бизнес и гостиничное обслуживание (1%).
Наибольший вклад индустрии был зафиксирован в Москве (19,8%), Санкт-Петербурге (12,6%) и Тюмени (9,6%). В соседнем Ростове показатель составил 4,4%, сообщает РБК Ростов.
В исследовании также сказано, что в среднем порядка 3,6% всех работников России заняты в «творческой» сфере деятельности, а заработная плата в креативной индустрии может на 20% превышать среднюю зарплату по стране.
По словам руководителя Центра городских компетенций АСИ Татьяны Журавлевой, на сегодняшний день творческие индустрии являются одним из важнейших несырьевых сегментов российской экономики с высокой добавленной стоимостью.
«Нужно отметить, что очень важным моментом в развитии креативных индустрий в городе является развитие сектора малого и среднего предпринимательства — чем сильнее МСП активен внутри региона, тем более он проявлен в официальном статистическом поле и тем выше его вклад в креативные индустрии», — отметила она.
Как сообщал РБК Краснодар, в стратегии социально-экономического развития Краснодара до 2030 года отдельно выделен флагманский проект развития креативных индустрий. Предполагается, что его реализация позволит городу подняться в рейтинге креативности Calvert 22 с восьмого места в 2018 году на четвертое — в 2030 году. За тот же период объем отгруженной продукции в данной сфере должен вырасти в 1,6 раза с 14 млрд рублей. Общие инвестиции в проекты оцениваются в 5,4 млрд рублей.