Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Прибыль трамвайно-троллейбусного управления Краснодара достигла максимума

МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» завершило 2019 год с лучшими показателями прибыли в своей истории. Показатель достиг 44 млн руб., сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

«В 2019 году в улучшении качества работы общественного транспорта Краснодара мы сделали больше, чем за предыдущие 10 лет. Стартовало самое масштабное обновление трамваев и троллейбусов. Мы проработали и теперь уже проектируем новые ветки трамвая. Но самое главное — нам удалось вытащить трамвайно-троллейбусное предприятие из глубочайшего минуса, фактически — из огромной долговой ямы, и вывести в плюс. Удалось не просто справиться с критической ситуацией: этот год трамвайно-троллейбусное управление завершает с прибылью», — сказал мэр Краснодара Евгений Первышов.

По словам директора МУП «КТТУ» Александра Грачева, в 2019 году парк предприятия пополнили 35 трамваев, из них 31 односекционный и 4 трёхсекционных. Похожее по масштабу обновление транспорта было в Краснодаре 33 года назад — тогда в город поступили 37 трамвайных вагонов.

Новые трамваи позволили запустить в городе еще один трамвайный маршрут № 1 «Ж/д вокзал «Краснодар 1» — ул. Декабристов», по которому работают 9 трамваев в рабочий день и 6 трамваев — в выходной. Также в 2019 году приобретены 12 троллейбусов с автономным ходом, 2 из них — за собственные средства предприятия.

Александр Грачев рассказал, что МУП «КТТУ» ежедневно перевозит более 315 тыс. пассажиров по 16 трамвайным, 11 троллейбусным и 10 автобусным маршрутам регулярного сообщения. В рабочий день на линию выходят 479 единиц транспорта, 232 трамвая, 141 троллейбус, 106 автобусов. В течение года КТТУ перевозит более 116 млн пассажиров, при этом 64% перевозок приходится на трамвай.

Улучшение финансовых результатов позволило повысить с 1 июля 2019 года заработную плату водителям на 7%, кондукторам на 5%, рабочим на 4,3%. Среднемесячная зарплата на предприятии за 2019 год составит 31 тыс. рублей.

Кроме того, в 2019 году выполнен капитальный ремонт 636 метров трамвайного пути, модернизация 3 тяговых подстанций, капитально-восстановительный ремонт 6 единиц подвижного состава, реконструкция контактной сети 2 перекрестков, монтаж контактной сети 1 перекрестка, капитальный ремонт диспетчерской по ул. Октябрьской.

В ближайших планах МУП «КТТУ» капитально-восстановительный ремонт 3 трамваев и 3 троллейбусов, продолжение ремонта трамвайных путей, капитальный ремонт контактно-кабельной сети и тяговых подстанций, приобретение специального автокрана грузоподъемностью 25 тонн, приобретение рельсогибочного станка, приобретение электролаборатории «Ангстрем» и замена 4 моечных комплексов.

Путь из долговой ямы

Как сообщал РБК Краснодар, к середине 2019 года КТТУ вышло на устойчивый финансовый результат, закрыв большую часть задолженностей за прошлые годы.

«К концу 2018 года мы вышли на текущую кредиторскую задолженность в 215 млн рублей, это самый низкий показатель за последние восемь лет. Просроченной задолженности у нас не было, поэтому избежали оплаты пени, штрафов и так далее. Для сравнения — годом ранее предприятие заплатило порядка 100 млн рублей неустоек, и мы до сих продолжаем рассчитываться. Например, недавно НЭСК получил исполнительный лист на 18 млн руб. за просрочку оплаты электроэнергии в 2017 году», — рассказывал Грачев.

Также значительно улучшились финансовые результаты КТТУ — по итогам 2018 года убыток составил всего 2,5 млн рублей. Выручка МУП КТТУ стабильно росла все последние годы. В 2013 году показатель составил 1,9 млрд руб., в 2014 году — 2,1 млрд руб., в 2015 году — 2,18 млрд руб. В последующие два года выручка поэтапно повышалась до 2,5 млрд руб. и 2,7 млрд руб. соответственно.

Все годы у компании был отрицательный финансовый результат — чистый убыток варьировал от 59,3 млн руб. в 2013 году до максимальных 374 млн руб. в 2015-м. В 2016 году показатель снизился до 135 млн рублей, на следующим год достиг 107,3 млн рублей.

Ранее из-за экономически необоснованных расценок КТТУ дошел до предбанкротного состояния — в 2015 году предприятие получило максимальный убыток в 374 млн рублей, на следующий год рекордных показателей почти в 800 млн рублей достигла кредиторская заложенность.

В середине 2017 года мэрия Краснодара приняла решение выделить КТТУ субсидии в размере 200 млн рублей. Эти средства пошли на погашение части долгов компании. Это позволило оплатить поставленные горюче-смазочные материалы и электроэнергию, нормализации работы и разблокировать счета компании.

В итоге в 2017 году Краснодарскому ТТУ удалось снизить убытки в 17 раз — до 9,1 млн рублей. За год компании за счет оптимизации удалось сэкономить почти 95 млн рублей. за тот же период кредиторская задолженность сократилась на 40% — с почти 800 до 476 млн рублей.

По итогам 2018 года задолженность КТТУ перед налоговыми органами и поставщиками уменьшилась еще в два раза — с 498 млн рублей до 215 млн рублей. Несмотря на общее улучшение финансовых показателей, в течение 2018 года на расчетные счета предприятия трижды были наложены ограничения ИФНС № 2 г.Краснодара: в марте-апреле — на 103 млн рублей, в июне — на 121 млн рублей, в сентябре — на 165,5 млн рублей.

К IV кварталу 2018 года финансовое положение предприятия стабилизировалось, уровень кредиторской задолженности продолжил снижаться. В результате КТТУ вышло на своевременные расчеты по налогам и с ключевыми поставщиками, а по оплате электроэнергии АО «НЭСК» — на авансовые платежи.

В мае 2019 года стало известно, что, благодаря улучшению финансовой ситуации на предприятии, МУП КТТУ впервые за четыре года купит новый транспорт за счет собственных средств. Речь идет двух новых троллейбусах с увеличенным автономным ходом— их планируется приобрести уже в 2019 году. Еще 10 таких транспортных средств собирается приобрести администрация города.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 96,89 (+0,65)
Инвестиции, 17:06
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 89,26 (+0,82)
Инвестиции, 17:06
Все новости Краснодар
Банкротство физических лиц: как обнулить долги и что будет потом Инвестиции, 21:26
«Пари НН» проиграл «Арсеналу» в первом стыковом матче за участие в РПЛ Спорт, 21:26
РЖД запретят высаживать животных из пригородных электричек Общество, 21:24
В регионах ЮФО норматив стоимости 1 кв. м жилья может вырасти от 5 до11% Краснодар, 21:23 
Новая вспышка на Солнце окажет воздействие на Землю на выходных Общество, 21:19
«Роснано» вновь предупредило о риске банкротства Бизнес, 21:15
Чемпион Европы Бонуччи объявил о завершении карьеры Спорт, 21:03
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Контрактник получил 3,5 года колонии за попытку сбыта оружия Политика, 21:01
Путин увеличил число машин с мигалками у администрации президента Политика, 20:48
«Не стоит полагаться на прогнозы ЦБ». 2 альтернативных сценария по ставке Инвестиции, 20:47
В SberCIB обновили список самых перспективных акций на российском рынке Инвестиции, 20:40
На курорте «Ведучи» в новом сезоне запустят 4 канатные дороги Краснодар, 20:40 
CNN рассказал об уязвимостях Abrams Политика, 20:29
Суд восстановил критиковавшую русский язык в ВСУ Ирину Фарион на работе Политика, 20:27