Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

Прибыль трамвайно-троллейбусного управления Краснодара достигла максимума

МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» завершило 2019 год с лучшими показателями прибыли в своей истории. Показатель достиг 44 млн руб., сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

«В 2019 году в улучшении качества работы общественного транспорта Краснодара мы сделали больше, чем за предыдущие 10 лет. Стартовало самое масштабное обновление трамваев и троллейбусов. Мы проработали и теперь уже проектируем новые ветки трамвая. Но самое главное — нам удалось вытащить трамвайно-троллейбусное предприятие из глубочайшего минуса, фактически — из огромной долговой ямы, и вывести в плюс. Удалось не просто справиться с критической ситуацией: этот год трамвайно-троллейбусное управление завершает с прибылью», — сказал мэр Краснодара Евгений Первышов.

По словам директора МУП «КТТУ» Александра Грачева, в 2019 году парк предприятия пополнили 35 трамваев, из них 31 односекционный и 4 трёхсекционных. Похожее по масштабу обновление транспорта было в Краснодаре 33 года назад — тогда в город поступили 37 трамвайных вагонов.

Новые трамваи позволили запустить в городе еще один трамвайный маршрут № 1 «Ж/д вокзал «Краснодар 1» — ул. Декабристов», по которому работают 9 трамваев в рабочий день и 6 трамваев — в выходной. Также в 2019 году приобретены 12 троллейбусов с автономным ходом, 2 из них — за собственные средства предприятия.

Александр Грачев рассказал, что МУП «КТТУ» ежедневно перевозит более 315 тыс. пассажиров по 16 трамвайным, 11 троллейбусным и 10 автобусным маршрутам регулярного сообщения. В рабочий день на линию выходят 479 единиц транспорта, 232 трамвая, 141 троллейбус, 106 автобусов. В течение года КТТУ перевозит более 116 млн пассажиров, при этом 64% перевозок приходится на трамвай.

Улучшение финансовых результатов позволило повысить с 1 июля 2019 года заработную плату водителям на 7%, кондукторам на 5%, рабочим на 4,3%. Среднемесячная зарплата на предприятии за 2019 год составит 31 тыс. рублей.

Кроме того, в 2019 году выполнен капитальный ремонт 636 метров трамвайного пути, модернизация 3 тяговых подстанций, капитально-восстановительный ремонт 6 единиц подвижного состава, реконструкция контактной сети 2 перекрестков, монтаж контактной сети 1 перекрестка, капитальный ремонт диспетчерской по ул. Октябрьской.

В ближайших планах МУП «КТТУ» капитально-восстановительный ремонт 3 трамваев и 3 троллейбусов, продолжение ремонта трамвайных путей, капитальный ремонт контактно-кабельной сети и тяговых подстанций, приобретение специального автокрана грузоподъемностью 25 тонн, приобретение рельсогибочного станка, приобретение электролаборатории «Ангстрем» и замена 4 моечных комплексов.

Путь из долговой ямы

Как сообщал РБК Краснодар, к середине 2019 года КТТУ вышло на устойчивый финансовый результат, закрыв большую часть задолженностей за прошлые годы.

«К концу 2018 года мы вышли на текущую кредиторскую задолженность в 215 млн рублей, это самый низкий показатель за последние восемь лет. Просроченной задолженности у нас не было, поэтому избежали оплаты пени, штрафов и так далее. Для сравнения — годом ранее предприятие заплатило порядка 100 млн рублей неустоек, и мы до сих продолжаем рассчитываться. Например, недавно НЭСК получил исполнительный лист на 18 млн руб. за просрочку оплаты электроэнергии в 2017 году», — рассказывал Грачев.

Также значительно улучшились финансовые результаты КТТУ — по итогам 2018 года убыток составил всего 2,5 млн рублей. Выручка МУП КТТУ стабильно росла все последние годы. В 2013 году показатель составил 1,9 млрд руб., в 2014 году — 2,1 млрд руб., в 2015 году — 2,18 млрд руб. В последующие два года выручка поэтапно повышалась до 2,5 млрд руб. и 2,7 млрд руб. соответственно.

Все годы у компании был отрицательный финансовый результат — чистый убыток варьировал от 59,3 млн руб. в 2013 году до максимальных 374 млн руб. в 2015-м. В 2016 году показатель снизился до 135 млн рублей, на следующим год достиг 107,3 млн рублей.

Ранее из-за экономически необоснованных расценок КТТУ дошел до предбанкротного состояния — в 2015 году предприятие получило максимальный убыток в 374 млн рублей, на следующий год рекордных показателей почти в 800 млн рублей достигла кредиторская заложенность.

В середине 2017 года мэрия Краснодара приняла решение выделить КТТУ субсидии в размере 200 млн рублей. Эти средства пошли на погашение части долгов компании. Это позволило оплатить поставленные горюче-смазочные материалы и электроэнергию, нормализации работы и разблокировать счета компании.

В итоге в 2017 году Краснодарскому ТТУ удалось снизить убытки в 17 раз — до 9,1 млн рублей. За год компании за счет оптимизации удалось сэкономить почти 95 млн рублей. за тот же период кредиторская задолженность сократилась на 40% — с почти 800 до 476 млн рублей.

По итогам 2018 года задолженность КТТУ перед налоговыми органами и поставщиками уменьшилась еще в два раза — с 498 млн рублей до 215 млн рублей. Несмотря на общее улучшение финансовых показателей, в течение 2018 года на расчетные счета предприятия трижды были наложены ограничения ИФНС № 2 г.Краснодара: в марте-апреле — на 103 млн рублей, в июне — на 121 млн рублей, в сентябре — на 165,5 млн рублей.

К IV кварталу 2018 года финансовое положение предприятия стабилизировалось, уровень кредиторской задолженности продолжил снижаться. В результате КТТУ вышло на своевременные расчеты по налогам и с ключевыми поставщиками, а по оплате электроэнергии АО «НЭСК» — на авансовые платежи.

В мае 2019 года стало известно, что, благодаря улучшению финансовой ситуации на предприятии, МУП КТТУ впервые за четыре года купит новый транспорт за счет собственных средств. Речь идет двух новых троллейбусах с увеличенным автономным ходом— их планируется приобрести уже в 2019 году. Еще 10 таких транспортных средств собирается приобрести администрация города.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 11:55
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 11:55
Все новости Краснодар
Спрос инвесторов на акции группа «Базис» превысил объявленный объем IPO Инвестиции, 12:05
Ставка на рост и надежды на ставку: инвестиционные стратегии на 2026 год #всенабиржу!, 12:04
Как сервисные роботы меняют правила игры в бизнесе РБК Компании, 12:00
Адвокаты бюро «Павел Хлюстов и Партнеры» вошли в рейтинг лучших юристов РБК Компании, 12:00
Как рыбки-бегуны стали игровым хитом в Альфа-Банке РБК Компании, 12:00
В Европе сочли тревожными положения стратегии США по нацбезопасности Политика, 11:59
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В «Яндексе» объяснили «галлюцинации» «Алисы» по поводу «свиных крылышек»
РАДИО
Технологии и медиа, 11:55
За два года по программе КРТ в России ввели 3 млн кв. м недвижимости Недвижимость, 11:53
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
«Коммерсантъ» узнал о планах владельцев «Адамас» продать бизнес Бизнес, 11:33
В подмосковной Кашире загорелось здание администрации Общество, 11:31
Акции «Магнита» подскочили на 7% на странном сообщении Мосбиржи Инвестиции, 11:31
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30