Лента новостей
Все новости Краснодар
Дортмундская «Боруссия» обыграла «Ливерпуль» в товарищеском матче Спорт, 05:35 В Китае после взрыва на заводе погибли 10 человек Общество, 05:07 В АЭВТ раскритиковали изменения правил по допуску к международным полетам Общество, 04:56 Глава военной разведки США сравнил угрозы от Китая и России Политика, 04:33 Саудовская Аравия согласилась принять американские войска Политика, 04:11 США анонсировали операцию для защиты судоходства на Ближнем Востоке Политика, 03:56 В ГИБДД назвали самую частую причину гибели на российских дорогах Общество, 03:19 СМИ узнали об аресте в деле о постройке завода по производству С-400 Общество, 03:15 МИД Британии предупредил Иран о последствиях из-за задержанного танкера Политика, 02:38 В Петербурге грузовик с металлоломом столкнулся с автобусом Общество, 02:17 Второй человек на Луне заявил Трампу о разочаровании в потенциале США Технологии и медиа, 01:45 S&P оставил российский рейтинг без изменений Экономика, 01:23 Путин заявил о росте числа бюджетных мест в вузах Общество, 01:09 Саакашвили заявил о снятии своей партии с выборов в Раду Политика, 00:54
Краснодар ,  
0 
Депутаты Кубани попросят Минтранс РФ выработать конкурентый тариф на ж/д грузоперевозки
Депутаты ЗСК разработали обращение к министру транспорта РФ Максиму Соколова выработать оптимальный тариф на грузоперевозки железнодорожным транспортом, который позволит ему конкурировать с автомобильным. В настоящее время тариф на ж/д перевозки растет примерно на 7% ежегодно, а на автомобильные — на 1,6%. Из-за этого перевозчики отдают предпочтение последнему, что пагубно сказывается на экологии и ухудшает состояние дорог. Соответствующее обращение к министру парламентарии планируют рассмотреть 28 января на очередной сессии ЗСК.
Фото: ru.railfgk.ru

В документе отмечается, что ведущее место в перевозке грузов в крае занимает автомобильный транспорт. При этом железнодорожный транспорт для перевозки грузов используется не в полном объеме, считают депутаты. Данные законодателей подтверждаются цифрами Краснодарстата. Так, за январь-ноябрь 2014г. (более поздние данные недоступны) объем перевозки грузов железнодорожным транспортом в регионе составил 28,6 млн тонн. При этом объем перевозки грузов автотранспортом за указанный период достиг 78,6 млн тонн.

Нагрузка на автомобильные дороги из-за большого грузопотока вдвое превышает ту, на которую они рассчитаны, отмечают депутаты. "Дороги, построенные десятки лет назад из расчета на нагрузку 6 тонн на ось, сегодня должны выдерживать нагрузку более 12 тонн на ось", — отмечено в документе. Это приводит к тому, что состояние отдельных участков автодорог не соответствует современным требованиям, что в свою очередь влечет к ДТП. Каждому четвертому ДТП сопутствует наличие неудовлетворительных дорожных условий, приводят статистику кубанские парламентарии.

Кроме того, из-за скопления грузовиков на обочинах дорог задерживается транспортный поток, что вызывает недовольство граждан, негативно влияет на экологию, а в зимний период приводит к невозможности уборки дорог от снега.

В то же время ж/д транспорт имеет обособленный путь движения и не препятствует жизнедеятельности населения. И наконец, перевозка грузов ж\д транспортом делает процедуру их доставки более прозрачной (особенно при отгрузке через элеватор), что невыгодно перевозчикам, планирующим противоправные деяния, добавляют депутаты.

В связи с указанными выше причинами они просят Соколова выработать оптимальный тариф на перевозку грузов ж/д транспортом, уровень которого позволит конкурировать с автомобильным транспортом в этой сфере. Также они просят законодательно ограничить дальность перевозки грузов автотранспортом не более чем на 200 км. В настоящее время она ничем не ограничена.

Сами перевозчики также отмечают, что, действительно, железнодорожный и автомобильный транспорт находятся в неравных экономических условиях. Как рассказали ИА "РБК-Юг" в ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России), тарифное бремя на ж/д перевозчиков давит сильнее, поскольку им приходится платить за использование инфраструктуры. "Такие условия созданы изначально, поэтому автомобильным транспортом часто и получается дешевле перевозить грузы", — добавили в компании.