Лента новостей
Все новости Краснодар
В Минобороны назвали Турцию «достойной восхищения» из-за покупок С-400 Политика, 00:39 Медведчук назвал главное условие поддержки Зеленского Политика, 00:20 В Кувейте Матвиенко пообещали «хорошие новости» по осужденной россиянке Общество, 00:09 Эксперты назвали основные сценарии выборов в Госдуму-2021 Политика, 00:00 США пообещали $10 млн за информацию о спонсорах «Хезболлы» Политика, 22 апр, 23:49 В «Ритуале» объяснили причину возгорания на могиле певца Осина Общество, 22 апр, 23:42 Олимпийская чемпионка Ильиных опровергла уход из фигурного катания Спорт, 22 апр, 23:31 Кравчук дал Зеленскому совет об отношениях с жителями Крыма Политика, 22 апр, 23:28 Украина нашла способ не повышать цены на газ после избрания президента Экономика, 22 апр, 23:17 Ковальчук приехал в сборную России для подготовки к чемпионату мира Спорт, 22 апр, 22:54 Саакашвили ответил погранслужбе Украины фразой «немножко потерплю» Политика, 22 апр, 22:50 Умер продюсер «Вечного сияния чистого разума» и «Выжившего» Стив Голин Общество, 22 апр, 22:43 «Дочка» «Россетей» потратит ₽5 млрд на борьбу с потерями энергии в Чечне Политика, 22 апр, 22:34 Патриарх Филарет напомнил Зеленскому об отказе Украины от ядерного оружия Политика, 22 апр, 22:29
Краснодар ,  
0 
Депутаты Кубани попросят Минтранс РФ выработать конкурентый тариф на ж/д грузоперевозки
Депутаты ЗСК разработали обращение к министру транспорта РФ Максиму Соколова выработать оптимальный тариф на грузоперевозки железнодорожным транспортом, который позволит ему конкурировать с автомобильным. В настоящее время тариф на ж/д перевозки растет примерно на 7% ежегодно, а на автомобильные — на 1,6%. Из-за этого перевозчики отдают предпочтение последнему, что пагубно сказывается на экологии и ухудшает состояние дорог. Соответствующее обращение к министру парламентарии планируют рассмотреть 28 января на очередной сессии ЗСК.
Фото: ru.railfgk.ru

В документе отмечается, что ведущее место в перевозке грузов в крае занимает автомобильный транспорт. При этом железнодорожный транспорт для перевозки грузов используется не в полном объеме, считают депутаты. Данные законодателей подтверждаются цифрами Краснодарстата. Так, за январь-ноябрь 2014г. (более поздние данные недоступны) объем перевозки грузов железнодорожным транспортом в регионе составил 28,6 млн тонн. При этом объем перевозки грузов автотранспортом за указанный период достиг 78,6 млн тонн.

Нагрузка на автомобильные дороги из-за большого грузопотока вдвое превышает ту, на которую они рассчитаны, отмечают депутаты. "Дороги, построенные десятки лет назад из расчета на нагрузку 6 тонн на ось, сегодня должны выдерживать нагрузку более 12 тонн на ось", — отмечено в документе. Это приводит к тому, что состояние отдельных участков автодорог не соответствует современным требованиям, что в свою очередь влечет к ДТП. Каждому четвертому ДТП сопутствует наличие неудовлетворительных дорожных условий, приводят статистику кубанские парламентарии.

Кроме того, из-за скопления грузовиков на обочинах дорог задерживается транспортный поток, что вызывает недовольство граждан, негативно влияет на экологию, а в зимний период приводит к невозможности уборки дорог от снега.

В то же время ж/д транспорт имеет обособленный путь движения и не препятствует жизнедеятельности населения. И наконец, перевозка грузов ж\д транспортом делает процедуру их доставки более прозрачной (особенно при отгрузке через элеватор), что невыгодно перевозчикам, планирующим противоправные деяния, добавляют депутаты.

В связи с указанными выше причинами они просят Соколова выработать оптимальный тариф на перевозку грузов ж/д транспортом, уровень которого позволит конкурировать с автомобильным транспортом в этой сфере. Также они просят законодательно ограничить дальность перевозки грузов автотранспортом не более чем на 200 км. В настоящее время она ничем не ограничена.

Сами перевозчики также отмечают, что, действительно, железнодорожный и автомобильный транспорт находятся в неравных экономических условиях. Как рассказали ИА "РБК-Юг" в ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России), тарифное бремя на ж/д перевозчиков давит сильнее, поскольку им приходится платить за использование инфраструктуры. "Такие условия созданы изначально, поэтому автомобильным транспортом часто и получается дешевле перевозить грузы", — добавили в компании.