Скоростную магистраль Москва – Сочи обещают построить к 2035г.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Сочи должно начаться в 2024 и закончиться к 2035 году. По информации ТАСС, об этом говорится в транспортной стратегии РФ, которую 26 марта рассмотрели в правительстве РФ.
Известно, что маршрут высокоскоростной магистрали должен пройти через Тулу, Воронеж и Краснодар. В ОАО «Российские железные дороги» «Коммерсанту» сообщили, что по вопросу строительства этой ВСМ уже проведены публичные слушания по оценке воздействия на окружающую среду.
По материалам 2012 года, протяженность трассы должна была составить 1,5-1,6 тыс. км, ВСМ должна обеспечивать прохождение пути Москва - Адлер за восемь часов. Прогнозный пассажиропоток к 2030 году оценивался в 9,5 млн человек в год.
Ранее планировалось, что высокоскоростная магистраль также пройдет через Ростов – именно с участка, соединяющего административный центр ЮФО, с Краснодаром планировалось начать строительство ВСМ. Останется ли этот участок в окончательном варианте проекта – пока неизвестно. Как следует из поручений президента РФ Владимира Путина, правительство должно утвердить финальный вариант документа до 15 апреля.
Как сообщал РБК Краснодар, строительство скоростной и высокоскоростной ж/д магистрали также предлагалось в проекте нового Генплана кубанской столицы (его разрабатывает ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства») – предполагалось, что последняя в перспективе должна соединить Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи. При этом, в проекте сохранялась действующая железнодорожная ветка. С ее помощью планировалось развивать пригородное ж/д сообщение в разных направлениях.
В августе 2019 года полномочный представитель президента в СКФО Александр Матовников также предложил построить железную дорогу между Минеральными Водами и Адлером. Он также предположил, что по ней могла курсировать «Ласточка».
«Я предложил РЖД сделать не только автомобильную, но и железную дорогу, чтобы «Ласточка» от аэропорта Сочи ехала в «Розу Хутор», Архыз и дальше на Минводы. Это стратегически очень грамотно. Необходимо в ближайшее время проработать этот вопрос с научным подразделением компании для просчета экономики возможного будущего проекта», — заявлял полпред.
По его словам, идея строительства автомобильной дороги также до сих пор не реализована, хотя рассматривается достаточно давно.