Кубанский авторынок продолжает падать
Продажи новых автомобилей в Краснодарском крае за первые 4 месяца 2014г. снизились на 14,85% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сообщается в исследовании компании «Автомобильный геомаркетинг». Стоит отметить, что еще буквально в I квартале текущего года, по информации агентства «АВТОСТАТ», падение было более мягким и составляло все лишь 7,9%.
Что касается муниципальных образований региона, то в Калининском, Усть-Лабинском, Староминском и Ленинградском районах был зафиксирован рост продаж новых машин за первые 4 месяца 2014г. В Краснодаре, напротив, снижение составило 17%. При этом побережье (Новороссийск, Анапа, Сочи, Геленджик, Туапсе) «провалилось» более чем на 20%. Анти-рекорд установил Крымский район - минус 40%.
Из всех реализованных машин в крае и Адыгее большинство автомобилей было продано дилерами в Краснодаре (25,6%). Далее идут города - Сочи (10%), Новороссийск (5,6%), Новокубанский район (4,36%) и Майкоп (3,1%). Самая маленькая доля в общем объеме продаж — у Шовгеновского (0,14%), Красногвардейского (0,24%) и Кошехабльского района (0,24%).
Что касается брендов, то самым продеваемым стали «автовазовские» машины (15,4% - доля в общей структуре продаж). Также в пятерке лидеров - Hyundai (12,13%), Kia (7,36%), Toyota (7,36%) и Volkswagen (6,9%). Наименьшим спросом в регионе пользовались Lifan (0,27%), Land Rover (0,8%) и Geely (1,18%).
По данным «Автомобильного геомаркетинга», несмотря на общий спад выросли продажи следующих брендов: Land Rover - на 41%, Citroen (25%), Lexus (25%), Skoda (20%), Chery (20%) и Mercedes (12%).
Меньше рынка снизились продажи Subaru (-1%), Mazda (-2%), Infiniti (-4%), Toyota (-4%), Mitsubishi (-7%), Jaguar (-9%), BMW (-9%) и Kia (-11%).
Больше чем на 15% «просели» продажи Chevrolet (-18%), Volkswagen (-19%), Opel (-21%), GAZ (-22%), VAZ (-29%. Рекордсмены по снижению - Peugeot (-51%), Ford (-52%) и Cadillac (-60%).
«С точки зрения региональных игроков автомобильного рынка сложившаяся ситуация не однозначна. На продажах премиальных брендов спад сказался незначительно, и результаты по итогам года вполне могут показать прирост к 2013 г., что, следовательно, благоприятно скажется на финансовых результатах данных автодилеров», - комментирует основатель стартапа «Автомобильный геомаркетинг», аналитик Сергей Алферов.
По его словам, в среднем ценовом сегменте спад может оказаться наиболее значительным, но, опять же, будет сильно варьироваться в зависимости от бренда.
«Например, такие бренды как Shkoda, Toyota, Nissan, Renault Citroen вероятно проявят большую устойчивость, а Chevrolet, Opel, Ford, Peugeot могут по итогам года претерпеть снижение продаж на десятки процентов. Но подобные прогнозы возможно делать исходя из сложившейся на текущий момент ценовой политики, которая тактически может резко меняться, например, если тот же GM начнет активно снижать ценник, то структура рынка моментально изменится», - поясняет аналитик.
По его мнению, негативные тенденции рынка не принесут дилерам в этом году серьезных проблем. «Относительно перспектив экономического состояния автодилеров, полагаю, ждать проблем не стоит - спад продаж на 10, 20 или даже 30% позволит большинству автодилеров с сбалансированной структурой капитала оставаться в «зеленой зоне» и получать прибыль», - заключил С.Алферов.