Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Краснодар разгрузят с помощью математического моделирования

Мэрия Краснодара представила программу математического моделирования транспортных потоков, которая сможет аргументировать принимаемые решения в области развития транспорта на основании математических прогнозов.
Фото: krd.ru
Фото: krd.ru

Программу разработало ООО "А+С Транспроект" (г. Санкт-Петербург). По словам представителя компании, стоимость разработки - около 7 млн руб.

Для создания модели было оцифровано 23 тыс. отрезков улично-дорожной сети, 9 тыс. перекрестков, 187 маршрутов (включая пригородные) всех видов транспорта. В оцифровку были внесены характеристики транспортной отрасли города (например, пассажиропоток, разрешенные направления движения, светофоры и т.д.). 

Также компания провела соцопрос среди жителей Краснодара, чтобы понять их транспортные предпочтения (всего было получено 3 тыс. анкет). 

"Это новый подход к организации транспортных потоков в Краснодаре. Последние годы транспортная система города изменяется. И уже очевидно, что ее развитие невозможно без информационных технологий", — сказал директор департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Краснодара Евгений Калиоропуло.

Прежде всего, модель призвана аргументировать те или иные принимаемые решения в области развития транспорта на основании математических прогнозов. 

Как отметил представитель "А+С Транспроект" Сергей Блакитный, созданная система позволяет прогнозировать сценарии по типу "А что будет если...", то есть на основании заданных транспортной сети параметров. Иными словами, перед принятием решения можно будет спрогнозировать его результаты.

Пока на основании созданной модели в Краснодаре предлагается развивать трамвайный вид транспорта. Для этого необходимо создать ему выделенные полосы и полностью обновить подвижной состав, рассказал Блакитный. Кроме того, нужно поменять маршрутную сеть пригородных автобусов, которые часто имеют конечную остановку в центре города. Перспективней заканчивать их движение на въездах в город, возле трамвайных остановок.

Эти выводы подтверждаются и управлением транспорта: на трамвай приходится 250 тыс. пассажиров из общего суточного потока в 800 тыс. человек (по всем видам транспорта, без такси). Наименее популярный вид транспорта среди горожан — троллейбус (им в сутки пользуется около 70 тыс. человек).

Согласен в том, что надо развивать трамвайное направление и Калиоропуло. "Оно уже сейчас перегружено. Нам уже необходимы трехсекционные трамваи", — заметил он.

В то же время Блакитный подчеркнул, что названный сценарий развития транспорта в городе лишь один из возможных: все зависит от исходных данных.

По словам Калиоропуло, в настоящее время специалисты управления проходят обучение по работе с этой программой. "После анализа ситуации на основе этих данных, мы вынесем предложения по развитию транспортной сети", — добавил он.

По данным мэрии, пассажирские перевозки на территории Краснодара осуществляют 23 предприятия и 22 индивидуальных предпринимателя. Маршрутная сеть города состоит из 15 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов, 74 городских и 47 пригородных автобусных маршрутов регулярного сообщения.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Все новости Краснодар
«РИА Новости» назвало срок, грозящий убившим семь человек военным Политика, 00:21
В России разработали федеральное приложение для фиксации нарушений ПДД Авто, 00:05
Прервет ли клуб Миранчука рекордную серию «Байера». Главное о финале ЛЕ Спорт, 00:00
Зеленский обвинил Запад в нежелании закрыть двери в отношениях с Россией Политика, 21 мая, 23:51
Путин пообещал рост числа участников кадровой программы для военных Политика, 21 мая, 23:47
Reuters сообщил о «массовом исходе» уехавших россиян из Турции Общество, 21 мая, 23:42
Зеленский назвал свой президентский срок еще не оконченным Политика, 21 мая, 23:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Производители продуктов пожаловались Мишустину на инициативу Минпромторга Бизнес, 21 мая, 23:04
«Технологический сбой» на ₽2 млрд помешал продать «Росспиртпром» Бизнес, 21 мая, 22:42
В Белгородском районе украинский дрон атаковал автомобиль на дороге Политика, 21 мая, 22:34
В ООН не смогли оценить последствия ударов ВСУ по регионам России Политика, 21 мая, 22:18
Путин через Володина передаст послание иранским властям Политика, 21 мая, 22:04
В российских воспитательных колониях разрешили носить легинсы и шорты Общество, 21 мая, 22:00
Занимавшийся в одной школе с дочкой Тутберидзе украинский дуэт распался Спорт, 21 мая, 21:45