Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Краснодар⁠,
0

Не в цене дело: почему вызвал вопросы рост тарифа на проезд в Краснодаре

Депутаты городской думы Краснодара по итогам депутатских слушаний в январе 2021 года приняли резолюцию, в которую внесли ряд предложений для улучшения работы общественного транспорта города. В частности, коммерческим перевозчикам рекомендовали пересмотреть повышение стоимости на ряде муниципальных маршрутов.

Напомним, с 9 января в Краснодаре повысили тариф на пассажирские перевозки на 16 автобусных маршрутах. Следом вопросы возникли у антимонопольного ведомства. УФАС по Краснодарскому краю предупредило перевозчиков кубанской столицы о недопустимости повышения цен на проезд в общественном транспорте.

Рост цен и дорогие нововведения

Как рассказал на слушаниях председатель Союза транспортников Кубани Иван Петров, основными причинами повышения стоимости стали рост цен на топливо, запчасти, повышения заработной платы и закупаемой техники.

Только цена автобусов, за счет которых обновляется автопарк перевозчиков, в среднем за год повышается от 8 до 12%. По итогам 2020 года рост составило 9%. Техника закупается в лизинг, субсидий от государства по этому направлению нет, отмечает представитель ведомства.

Ключевой затратной частью для перевозчиков является топливо. За полтора года дизель подорожал на 4,5%, метан — на 25%. Рост цен на запчасти также сказывается на стоимости проезда. За год они в среднем дорожают от 9 до 26%, перечислил Петров.

Кроме того, растут затраты на транспортную безопасность — паспорта безопасности, тахографы, санитарную обработку из-за пандемии коронавируса.

«В определении цены участвуют средний уровень зарплаты по предприятиям, амортизационные отчисления. Эти средства идут на обновление подвижного состава. Так, например, на обслуживание маршрутной сети МУП КТТУ нужно более 4 млрд рублей на один год. На обслуживание коммерческих маршрутов при тарифе 28 рублей нужно 8,9 млрд рублей в год», — рассказала исполняющая обязанности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Галина Шешина.

Еще одной причиной роста тарифов стали дополнительные затраты на внедрение кассового обслуживания. Оно устанавливается в автобусах и маршрутных такси частных перевозчиков с августа 2020 года. По данным союза, сейчас терминалы для безналичной оплаты закупили и внедрили в работу абсолютно все перевозчики краевой столицы.

Сейчас в Краснодаре из 88 маршрутов только 5 работают на регулируемом тарифе. В случае с остальными, перевозчики сами принимают решение, какую стоимость они собираются установить. Они обязаны уведомить об изменениях тарифа за 15 дней.

Не в цене дело

Несмотря на объяснения СТК, у регионального УФАС и депутатов думы Краснодара возникли вопросы. Они касались не повышения стоимости проезда на 2 рубля, а непрозрачности действий самих перевозчиков.

Основная претензия парламентариев — обоснование роста стоимости. Депутаты попросили предоставить данные по экономике среднего предприятия, дать оценку, из чего складываются затраты.

«Мало у кого есть претензии к 2-м рублям как таковым. Главный вопрос у всех: почему 2 рубля? Высокая конкуренция тоже вопрос, для этого не нужно дублировать много маршрутов. Вопросы есть и по зарплате: она серая или белая, сколько реально получает водитель, сколько доходит до налогов», — отметил депутат гордумы Краснодара Владимир Вербицкий.

Депутат Серафим Тимченко предложил законодательно обязать перевозчиков информировать власти и общественность о поднятии тарифа за 30 дней, а также предоставлять документы, обосновывающие изменение стоимости.

Среди прочих прозвучали предложения передавать информацию о передвижении маршруток в сервис «Яндекс транспорт», помочь с бесплатным предоставлением контрольно-кассового оборудования и оперативным внедрением безналичной оплаты проезда.

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте кубанской столицы повышалась в июле 2019 года. Тогда цена выросла с 26 до 28 рублей как в муниципальном предприятии КТТУ, так и у коммерческих перевозчиков.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Все новости Краснодар
Транспортный налог 2026: ставки, льготы и что будет, если не платить Авто, 00:15
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Каллас извинилась за пост о нападении активистов на полицию в Таллине Политика, 00:07
Омбудсмен рассказала о состоянии раненного при взрыве в Химках мальчика Общество, 00:02
Полиция назвала причину взрыва в Химках, при котором погиб подросток Общество, 20 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 20 дек, 23:30
Водитель грузовика насмерть сбил подростка на переходе в Москве Общество, 20 дек, 23:13
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Орбан сравнил Каллас с Наполеоном и Гитлером из-за позиции по России Политика, 20 дек, 23:11
Как золото, наука и профориентация встретились в одном пространстве Тренды, 20 дек, 22:28
После атаки ВСУ около 5 тыс. жителей Курской области остались без света Политика, 20 дек, 22:28
МВД назвало причину гибели 12-летнего подростка в подмосковной Сходне Общество, 20 дек, 21:53
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 20 дек, 21:46
«Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году Радио, 20 дек, 21:30
Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники Отрасли, 20 дек, 21:28