"Год Краснодара" поможет городу избавиться от пробок
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев объявил 2014 г. годом Краснодара. По замыслу главы региона в краевой столице в следующем году начнется реализация важных проектов в социальной, инфраструктурной и других сферах экономики. Эксперты считают, что городская среда исчерпала свой запас развития и городу нужны системные изменения.
Одна из самых важных краевых программ, призванная улучшить город — "Краснодару — столичный облик". Она рассчитана на срок до 2017 г. "Каждый рубль будет вложен в новые детские сады, школы, спортивные объекты, общественный транспорт и новые развязки", — подчеркнул глава региона.
Благодаря этой программе появилась масштабная развязка на улице Дзержинского – Ростовском шоссе. По словам мэра г. Краснодара Владимира Евланова, сейчас уже проектируются развязки по улицам Ставропольская-Старокубанская, Красных Партизан - Тургенева, Солнечная - Стахановская. Городу требуется еще как минимум пять подобных "корневых" развязок. "Без них можно делать, что угодно, но ничего не развяжется", — ранее говорил мэр.
Основная проблема в строительстве развязок — финансирование. Та, что находится на улицах Дзержинского и Ростовском шоссе стоила около 3 млрд руб. При этом, в бюджете города на содержание дорог, их ремонт и строительство ежегодно предусматривается всего около 1 млрд руб. Ранее В. Евланов выражал надежду, что в "Год Краснодара" удастся сконцентрировать финансовые потоки на эти цели.
В самой ближайшей перспективе город и край собирается реализовать еще целый ряд грандиозных проектов. Планируется строительство многоуровневой развязки на пересечении Старокубанской и Ставропольской, построить новый Яблоновский мост, реконструировать въезд в город со стороны станицы Елизаветинской, построить минимум 4-х-полосную автодорогу в Восточно-Кругликовском районе. Все это поможет избавить город от пробок, заявляют в администрации края.
Управляющий партнер АКГ "Ваш Советникъ" Александр Полиди считает, что в "Год Краснодара", прежде всего, стоит вспомнить и о ключевых для города проектах. К ним эксперт относит реконструкцию исторического центра города, которая идет довольно вялыми темпами, и проект "Краснодарский транзит". "О последнем известно лишь, что есть принципиальное решение его реализовать, но даже проектировать не начали, — говорит эксперт. — Есть шанс, что все эти проекты будут актуализированы".
По его словам, городская среда исчерпала запас инерционного развития. Городу нужны системные изменения в транспортной инфраструктуре, архитектурном облике, модернизации аэропорта. А. Полиди считает, что Краснодар был забыт во время олимпийской стройки заслуженно. "Просто государственные приоритеты были другие, олимпийскую стройку нужно было закончить. То же самое было и в Греции, во время Олимпиады в Афинах", — говорит он. В то же время эксперт уверен, что накопленный за время подготовки Олимпиады опыт управления крупными инфраструктурными проектами поможет в дальнейшем улучшении жизни в городе.
Во всяком случае, губернатор Кубани А. Ткачев верит в "доброе" будущее Краснодара. "Дороги, общественный транспорт, хорошие гостиницы и рестораны, здравоохранение и образование - все это дает ощущение того, что живешь в хорошем, удобном для жизни городе. Я уверен, у Краснодара есть хорошее, доброе будущее, и мы будем к этому стремиться", – отметил он.