Лента новостей
Все новости Краснодар
«Ведомости» узнали об открытии офиса по продаже активов рухнувших банков 05:01, Бизнес В Канаде неизвестные пытались проникнуть в дом мужа финдиректора Huawei 04:58, Общество Мадуро обвинил Вашингтон в подготовке госпереворота в Венесуэле 04:21, Политика За 10 минут: готовим куриный бургер с овощами и соусом песто 03:47, РБК и Barilla Россия вышла на второе место в мире по производству оружия 03:40, Бизнес Самолет «Белавиа» совершил жесткую посадку в аэропорту «Борисполь» 03:36, Общество СБУ запретила Донецкому митрополиту проехать через линию разграничения​ 02:47, Общество Блок Пашиняна упрочил лидерство на выборах после подсчета 50% голосов 02:01, Политика В Ставрополе трое пожарных пострадали при взрыве газового баллона 01:52, Общество «Ривер Плейт» победил «Боку» в мадридском финале Кубка Либертадорес 01:27, Спорт Музыканта группы Animal ДжаZ задержали в Пулково за контрабанду наличных 00:46, Общество Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 00:16, РБК, Jardin и Greenfield PwC спрогнозировала рост себестоимости строительства из-за эскроу-счетов 00:01, Бизнес Сервисам AliPay и WeChat запретят переводить деньги россиян 00:00, Финансы «ИрАэро» оценила долг за перевозку клиентов «Жемчужной реки» в $2,3 млн 09 дек, 23:46, Общество Сирийские ПВО атаковали цели в районе аэропорта Дамаска 09 дек, 23:26, Политика Киев отказал во въезде 900 россиянам после введения военного положения 09 дек, 23:13, Общество Первые данные ЦИК Армении показали лидерство блока Пашиняна на выборах 09 дек, 22:35, Политика Эр-Рияд отказался выдать Турции своих поданных в рамках «дела Хашкаджи» 09 дек, 22:33, Политика Посольство в Лондоне ответило на материал о новых «жертвах» России 09 дек, 22:09, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 09 дек, 21:33, РБК и ГТЛК Франция начала расследование о влиянии России на акции «желтых жилетов» 09 дек, 21:24, Политика Глава ХДС заявила о планах пересмотреть миграционную политику 09 дек, 21:22, Политика «Зенит» потерпел второе поражение подряд в чемпионате России по футболу 09 дек, 21:07, Спорт Украинец попытался провезти в Россию 1 млн руб. в обуви 09 дек, 20:54, Общество Лофт против неоклассики: какой ремонт сделать в квартире 09 дек, 20:15, РБК и Экспострой на Нахимовском Пономарев попросил суд отпустить его на похороны Алексеевой 09 дек, 20:12, Общество МВД назвало законным присутствие Колокольцева на съезде «Единой России» 09 дек, 19:55, Политика
Ростовский завод гражданской авиации начал предоставлять услуги "вертолетного такси"
Краснодарский край, 29 дек 2014, 15:25
0
Ростовский завод гражданской авиации начал предоставлять услуги "вертолетного такси"
«Ростовский завод гражданской авиации № 412» ("РЗГА", входит в группу «Агроком» Ивана Саввиди) начал предоставлять услуги на рынке пассажирских вертолетных перевозок на вертолете Bell-429. По словам заместителя генерального директора по развитию завода Андрея Крицкого, спрос на услугу невысок, но компания не рассматривает ее как полноценный бизнес.
Фото: verstov.info

«Мы не подходим к этому вопросу с точки зрения обычных предпринимательских категорий рентабельности и прибыльности. Вертолет был куплен, прежде всего, для собственных нужд группы «Агроком» и ее руководства, идея предлагать на рынке услугу «вертолетного такси» появилась позже. Таким образом, мы несколько снизим расходы на содержание воздушного судна», - рассказал Андрей Крицкий.

Он оценивает спрос на вертолетные пассажирские перевозки в Ростове-на-Дону на уровне 10 летных часов в месяц. Средняя рыночная стоимость летного часа на одномоторных четырехместных вертолетах Robinson-44 и Robinson-66, распространенных в России — около 30 тыс. руб., на двухмоторных шестиместных вертолетах AS-350 и Bell-407 — около 60 тыс. руб., на восьмиместных Bell-429 — 80 тыс. руб.

По словам Крицкого, вертолетные перевозки в Ростове востребованы главным образом для трансфера в аэропорт Краснодара, а также для полетов в труднодоступные охотничьи и рыболовецкие угодья Дона и Кубани.

Относительно коммерческих перспектив воздушного извоза на юге РФ в обозримом будущем Крицкий настроен скептически. «Дело не в стоимости услуги, а в уровне спроса», - подчеркивает он.

Напомним, что несмотря на неоднократно анонсированные различными компаниями планы по развитию на юге России воздушного такси на базе легкомоторных самолетов и вертолетов, эти проекты так и не получили развития. Из последних заявленных наиболее амбициозным выглядит проект компании "Аэросоюз" по созданию в Ростовской области вертолетного центра и сети вертолетных площадок. В мае нынешнего года руководство компании при поддержке губернатора Василия Голубева сообщило, что проект может быть частично реализован уже в 2015г. Вертолетные площадки планировалось строить в нескольких муниципалитетах области — с тем, чтобы уже в 2015г. наладить на Дону «маршрутную вертолетную сеть».

Однако, по словам сразу нескольких участников рынка, спрос на воздушные пассажирские перевозки в южнороссийских городах в ближайшее время вряд ли вырастет до уровня, на котором они станут рентабельны — а в условиях девальвации рубля проблема усугубляется резким увеличением стоимости содержания воздушных судов.

По оценкам собеседников агентства, содержание вертолетов обходится примерно в 25 млн руб. в год. Цена однодвигательных четырехместных вертолетов Robinson-44 (поршневой) и Robinson-66 (газотурбинный) - $500 тыс. и $800 тыс. в зависимости от оснащения и комплектации, шестиместных AS-350 и Bell-407 — около 3 млн евро. Двухдвигательные восьмиместные Bell-429 и EC-145 стоят от 7 млн евро.

В России парк вертолетов малой авиации по данным за 2013г. насчитывал порядка 250 шт. Для сравнения, в США — порядка 200 тыс. шт.