Не «красная зона»: в ЦУР Кубани прокомментировали рейтинг регионов
АНО «Диалог» составила рейтинг регионов по работе в интернете в третьем квартале 2021 года. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на два источника, знакомых с результатами исследования.
Издание ознакомилось с верхней частью рейтинга, в которую вошли 58 регионов, получивших в сумме более 70 баллов (это так называемые зеленая и желтая зоны списка, пояснили источники).
Лидируют в списке Калужская область (86 баллов), Татарстан и Ханты-Мансийский автономный округ (по 84), Кемеровская и Тюменская области (по 83). Все, кто набрал менее 70 баллов, попали в «красную» зону. Перечислять эти регионы собеседники СМИ отказались, но, по оценкам журналистов, в нее определили и Краснодарский край.
«Нам сложно сказать, какой частью информации по внутреннему рейтингу АНО «Диалог» располагает «Коммерсантъ». Тем более, что в самом материале несколько раз указывается, что сам рейтинг журналисты не видели, а данные фрагментарны. Вполне вероятно, что именно с этим связаны сделанные выводы. Мы тесно взаимодействуем с Центром управления регионом Краснодарского края с момента его создания, вместе с нами ЦУР достаточно эффективно работает по всем существующим направлениям. И по нашей информации Краснодарский край во всех проводимых оценках имеет достаточно хорошие позиции», — прокомментировала РБК Краснодар руководитель департамента информационной политики Кубани Галина Жукова.
Предоставить сам рейтинг в АНО «Диалог» РБК Краснодар отказались, сославших на то, что это закрытая информация.
Как запускали ЦУР на Кубани
В Краснодарском крае Центр управления регионом запустили в полном режиме 30 ноября 2020 года. По итогам года работы ЦУР Кубани отработал более 77 тыс. инцидентов, сообщил руководитель подразделения Юрий Шевченко. Время первичной реакции на проблему составляет 8 рабочих часов, по вопросам высокой важности — 4 часа.
Организация осуществляет мониторинг открытых источников в социальных сетях с помощью автоматической системы «Инцидент Менеджмент» и выявляет жалобы жителей региона. Это позволяет оперативно передавать информацию исполнителям — органам власти и местного самоуправления, в чьей компетенции находится решение того или иного вопроса.
Работа ведется по 8 отраслевым блокам — ТКО, ЖКХ, дороги, энергетика, транспорт, социальная защита, образование и здравоохранение. Обеспечивают ее сотрудники отраслевых органов региональной власти, а также специалисты федерального координатора АНО «Диалог Регионы» — аналитики, SMM- специалисты, таргетологи.
Было запущено сотрудничество с Краснодарским отрядом поисковой общественной организации «ЛизаАлерт» и Центром поиска пропавших людей, центр принимал участие в создании первого в России Телеграм-бота о наличии вакцины «Вакцина здесь!».
Кроме того, ЦУР отвечает за техническую сторону внедрения в регионе платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». В перспективе планируется расширять использование механизма обратной связи — в частности, для изучения общественного мнения. Тесты провели весной 2021 года в голосовании по выбору территорий для благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды».
«Например, сейчас разрабатывается методология проведения онлайн-отбора проектов по инициативному бюджетированию, когда жители сами определяют, на решение какого вопроса необходимо направить средства. В качестве пилотного запуска был выбран Новороссийск», — прокомментировали в ЦУР Краснодарского края.