Загонят в рамки: как изменится движение на Яблоновском мосту в Краснодаре
В Краснодаре, с двух сторон на подъездах к Яблоновскому мосту, установят габаритные рамы, ограничивающие предельную высоту для проезжающего транспорта. Об этом журналистам рассказал глава городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.
По его словам, в первую очередь ограничения будут введены для грузовиков проезжающих по мосту в нарушение правил дорожного движения.
«С 90-х годов прошлого века на Яблоновском мосту было введено ограничение на движение. В настоящее время с учетом имеющих геометрических параметров, а также для сохранения несущих способностей мостового перехода организация движения грузовиков не представляется возможной. Вместе с тем в различные периоды времени наблюдаются регулярные нарушения ПДД. Чтобы принудительно запретить грузовикам въезд на мост, администрацией Краснодара принято решение об установке дополнительных дорожных знаков и габаритных ворот на въезде на Яблоновский мост», — рассказал Владимир Архипов.
Габаритные рамы установят на подъездах к мосту. Со стороны Краснодара — рядом с КПП, со стороны Республики Адыгеи — перед подъемом на мост. К монтажу конструкций специалисты приступят с 15 июня. Работы продлятся около двух недель и завершатся к началу июля. Кроме того, на подъездах к мосту с двух сторон установят информирующие дорожные знаки (ограничение движения для транспорта массой свыше 4 тонн), чтобы водители могли заблаговременно спланировать, каким маршрутом лучше воспользоваться, минуя Яблоновский мост.
В качестве вариантов объезда, по словам Владимира Архипова, водители, чьи автомобили не соответствуют указанным габаритам, смогут использовать Тургеневский мост, а транзитный транспорт, как и раньше, сможет следовать по Южному обходу Краснодара.
Яблоновский мост — автомобильный двухполосный мост через реку Кубань. Был сооружен в 1952 году на месте деревянного пешеходного моста, построенного в 1826 году и взорванного во время Великой Отечественной войны. Общая длина моста составляет 795 метров, ширина — 9 м, высота свода над водой — 18 м.
По данным ГКУ «Безопасный регион», через контрольно-пропускной пункт на Яблоновском мосту ежедневно взъезжает в Краснодар в среднем около 20 тыс. автомобилей, столько же машин попадает в столицу Кубани через Тургеневский мост.
Как сообщал РБК Краснодар, в августе 2018 года проводился экстренный ремонт Яблоновского моста. Там произвели замену шести деформационных швов на всем протяжении путепровода, которые находились в критической состоянии. Эти работы потребовали полного перекрытия проезжей части. При этом возможность прохода по мосту пешеходов была сохранена. Стоимость работ составила 7,7 млн рублей.
На период закрытия Яблоновского моста въезд в Краснодар осуществлялся через Тургеневский мост и со стороны шлюзов Краснодарского водохранилища, что привело к созданию серьезных дорожных заторов.
Планировалось, что ремонт продлится в течение 16 дней (с 4 по 20 августа), однако его удалось завершить на неделю раньше — движение по мосту было открыто уже 13 августа.