«Рано хоронить ТВ»: почему телеканал «Краснодар» делает ставку на эфир
Традиционное телевещание остается основным ресурсом и каналом дистрибуции контента для ТВ «Краснодар». В настоящее время примерно 60% трудозатрат приходится на проработку телевещания, остальное — на диджитал-проекты, рассказал гендиректор компании Максим Жмутский.
«Я не согласен с тем, что там нет будущего. Мы это своим опытом доказываем. Наш главный и основной имидживый и самый популярный рейтинговый продукт — это новости. Для меня это было открытием. До этого я не работал на телевидении и думал, что люди по ТВ новости не смотрят. Но в реальности абсолютно другая картина. Мы именно поэтому увеличили количество оригинальных выпусков и повторов. Каждые два часа до полуночи у нас выходят новости. Первоначально я думал, что это растворит аудиторию, так как люди привыкли смотреть новости в 19:00, 21:00 и объем будет тот же самый, просто размажется», — рассказывает он.
Но практика показала, что вечерние пики остались, а дневная аудитория приросла. Точных оценок аудитории в настоящее время нет, так как доступные инструменты измеряют только кабельное телевещание, а прямые эфиры идут на нескольких площадках.
«По данным компетентной компании и определенным формулам при замерах телесмотрения мы примерно выводили, что кабельное телесмотрение в месяц составляет порядка 600 тыс. человек. И это только кабельное вещание, повторюсь. Можно и нужно развивать телевидение, в новом виде, новыми формами, с учетом новых требований потребления контента. Должно быть желание и четкое понимание информационного поля, и всё получится. Я думаю, что вокруг телевидения сложился неоправданный стереотип «телик уже не тот». В том числе, поэтому в своей летней имиджевой кампании мы начали «троллить» это высказывание с легкой самоиронией», — отмечает гендиректор телеканала.
По его словам, телевещание остается актуальным, но меняется его формат. В частности, трансформируется вид новостей, они становятся короче, увеличивается количество «живого» контента», развивается дальше «фоновое телесмотрение». Поэтому изначально все снимается так, чтобы в дальнейшем программы можно было адаптировать под социальные сети.
«Вот уже два года как мы проработали для себя четкую позицию, что 95% контента, который производится силами телекомпаний, делается сразу для всевозможных ресурсов. Среди них как традиционный телек, так и социальные сети. Мы зачастую создаем проект с точки зрения удобства просмотра на телефоне, ноутбуке, персональном компьютере или телевизоре», — комментирует он.
В перспективе рассматривается вариант создания вертикального контента.
«Да, для стандартного телевещании у видео буду кэшированные поля. Но зато львиная доля наших интернет-пользователей, которые смотрят «Краснодар» в телефонах, тоже почувствует внимание со стороны телекомпании, и, уверен, оценят это. Сегодня аудитория основного сайта — это 85% пользователей телефона. Конечно, мы должны создавать контент для использования вот здесь под рукой. Поэтому мы создаем многоплановый проекты, которые будут интересны для всех площадок», — считает Жмутский.
Курс на «лайф»
Одним из трендов в телевизионной сфере является рост популярности контента в формате «лайф». Это будет учитываться при создании новых передач — в частности, на телеканале «Краснодар» в июне запланирован запуск трех новых спецпроектов, один из которых адаптирован именно в этом ключе.
«Я считаю, что переход на такой формат проектов востребован. Люди хотят чего-то более живого, более «лайфовского». Это дает больший эффект, а, значит, приносит прибыль. На сегодняшний день я общаюсь с нашими партнерами и рекламодателями. У них есть полное понимание продукта и они готовы вкладываться в рекламу. Когда просят изготовить какой-то продукт, то исходят из сегодняшних реалий. А они далеки от постановочных роликов и сюжетов», — комментирует гендиректор телеканала.
С технической точки зрения создание «лайф»-контента телеканалу должно обойтись дешевле, так как сокращаются затраты на производство с точки зрения техники — упрощается съемка, монтаж. Но с другой стороны, повышаются требования к смысловой составляющей — нужны креативные люди, новые формы, идеи, подача. Точных оценок стоимости производства «лайф»-контента Максим Жмутский затруднился дать.
«Мы к ним только приходим. Попробуем, поработаем какой-то период. Я посмотрю затратную часть, обратную связь от аудитории и тогда уже будет понимание. Но честно скажу, по моим подсчетам это должно быть дешевле в трудозатратах, нежели обычный съемочный процесс», — комментирует он.
В целом, производство видеоконтента стоит дорого — оно складывается не только из работы как минимум двух операторов, продюсеров, монтажеров, добавляется графическая работа, но и нельзя забывать о самой идее, авторстве и концепции проекта. Сегодня на медиарынке, зачастую, дороже всего продается идея, если она интересна для аудитории. В «лайфе» технические моменты во многом отпадут, но вырастет роль авторов, креативщиков, тех, кто-то будет придумывать и воплощать в жизнь этот формат.
На ТВ «Краснодар» в июне планируют запустить проект в формате «лайф» о сельскохозяйственном бизнесе Кубани. По задумке авторов, один из московских бизнесменов будет ездить по региону и смотреть, куда выгодно вложить деньги и рассчитывать экономику предприятия.
«Задача проекта в том, чтобы показать реального человека с бэкграундом, бизнесмена. Это позволит подтвердить тезис, что Краснодарский край — это инвестиционно-привлекательный регион. На сегодня он уже объехал более десяти хозяйств, с июня проект будет в эфире и на всех интернет-платформах», — прокомментировал Жмутский.
Еще один проект будет посвящен необычным автообзорам. Такого, как утверждает Жмутский, на региональном ТВ никто не делал. Третий — про необычных людей с интересными судьбами.
Приоритеты и разные аудитории
Так как телевещание остается приоритетным, все новые передачи сначала выходят на канале, а через день-два появляются на YouTube. При этом, по оценке руководства ТВ «Краснодар», аудитории онлайна и кабельного вещания не пересекаются.
«Даже у нас в коллективе есть те люди, которые не смотрят телевизор. Это норма жизни. Они смотрят все в телефоне, начиная от кино, новостей, интервью, мультиков. Кто-то предпочитает ноутбук или ТВ. Это абсолютно не перекрестная аудитория. Мы ее не разделяем. Наоборот, даем еще больше возможностей людям, чтобы они не думали, где им найти наш контент. У нас есть социальные сети, телеканал в кабеле, мобильное приложение, где можно смотреть эфир и множество альтернативных платформ. Это не про рассредоточение аудитории, а наоборот сбор ее в Big TV», — отмечает Максим Жмутский.
В перспективе, за счет интернет-ресурсов компания планирует увеличить доход телеканала. При этом, часть рекламы отсекается из-за несоответствия формату.
«Рекламы предлагают достаточно и разной, но есть редакционная политика и политика телеканала в целом, которая предполагает не брать через экран, условно, «предскажу судьбу» с роликом гадалки, хотя платят хорошие деньги. «Не все брать в YouTube» — это моя принципиальная позиция. Например, есть у нас проект «Не без дел». Это интервью в непринужденном ютубовском формате. Туда начали проситься серьезные бизнесмены, которые хотят вещать неформатную повестку и докладывать о достижениях, а не разговаривать по душам в рамках нашего формата. Они готовы платить, но если это не укладывается в концепцию формата, то мы от него отказываемся», — поясняет гендиректор телекомпании.
«Иначе этот проект смотреть не будут, посмотрев при этом всего одну серию с заказным человеком. Доверие в таком случае умирает. Мы развиваемся. С нами остаются проверенные и надежные форматные клиенты, за которых нам не стыдно, и они понимают нас, и видят наш подход и отношение к рекламе. Поэтому, да, я очень хочу, чтобы соцсети и сайт приносили больше денег. Но для меня важна еще репутация», — прокомментировал он.