Минсельхоз запретил производить адыгейский сыр за пределами Юга России
Министерство сельского хозяйство России разъяснило правила использования бренда «Сыр адыгейский». Об этом сообщает профильное издание Milknews.ru.
Свои разъяснения Минсельхоз дал в ответ на запрос красноярского предприятия ОАО «Молоко», которое просило дать оценку правомерности выпуск продукции под названием «Сыр адыгейский» на территории Красноярского края и Республики Хакасия.
Министерство пояснило, что наименованию «Сыр адыгейский» предоставлена защита на территории Российской Федерации. При этом в качестве места происхождения указана именно Республика Адыгея.
В соответствии с п.3 ст. 1519 Гражданского кодекса РФ не допускается использование наименования лицами, не имеющими исключительных прав на его использование, даже если указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными. Кроме того, запрещается пользование сходного обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения или особых свойств товара.
В письме Минсельхоза также уточняется, что ГОСТ 32263-2013, по которому производился адыгейский сыр в Красноярском крае, не регулирует вопросы, связанные с использованием наименования места происхождения товаров. Таким образом, выпуск продукции под этим брендом в регионах не представляется возможным. Выпуск продукции под наименованием «Сыр Адыгейский» правомерен только на территории Республики Адыгея и Краснодарского края, подытожили в министерстве.
Ранее РБК Юг сообщал, что производителям из Республики Адыгея удалось отстоять в суде право на использование товарного знака «Адыгейский сыр». Оспорить решение Роспатента пытались производители сыра из других регионов – ЗАО «Умалат» (Брянская область), ООО «Саянмолоко» (Красноярский край), ООО «Белый медведь» (Ростовская область) и предприниматель Вадим Агамирян из Чувашии. В частности, истцы просили снять охрану наименования места происхождения товара и действие исключительных прав на его использование.
По мнению заявителей, особые свойства адыгейского сыра, указанные в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров (НМТП), не связаны с конкретным географическим объектом – Республикой Адыгеей.
Но в итоге Суд по интеллектуальным правам не согласился с доводами заявителей о том, что традиционный продукт «сыр адыгейский» может быть воспроизведен в других регионах Российской Федерации (с учетом важности людского фактора при использовании ручного труда), полностью отказав истцам в их требованиях.