Шашечки или ехать: BlaBlaCar оспорит решение кубанского суда о блокировке
Российский оператор сервиса BlaBlaCar — ООО «Комьюто Рус» — подал апелляцию на решение Тимашевского районного суда, который в сентябре 2017 года признал запрещенными к распространению сведения о совместных поездках на автотранспорте, публикуемые на сайте.
Через сайт или мобильное приложение BlaBlaCar путешественники могут найти водителя, который едет в нужном им направлении, а водители — попутчиков. По словам представителя сервиса Сергея Авакян-Ржевского, поездка с попутчиком BlaBlaCar в среднем на 30–40% дешевле стоимости билета на автобус на аналогичное расстояние. В России BlaBlaCar заработал в феврале 2014 года.
«18 октября нам стало известно, что 12 сентября 2017 года в ходе судебного заседания прокурор Тимашевского района Краснодарского края просил признать информацию на сайте BlaBlaCar «запрещенной к распространению на территории Российской Федерации» в связи с тем, что через сайт осуществляются «перевозки пассажиров и багажа легковым автомобилем (такси) на коммерческой основе и не имеющими на данную деятельность разрешения». По необъяснимой причине BlaBlaCar не был официально уведомлен об этом решении»,
— прокомментировал РБК Юг представитель компании.
ООО «Комьюто Рус» уже обратилось в Краснодарский краевой суд с требованием восстановить срок подачи апелляционной жалобы. Также была подана апелляция на само решение о признание публикуемой информации запрещенной, которое в компании считают несправедливым.
Тимашевский районный суд 27 октября восстановил срок подачи жалобы, но дата ее рассмотрения еще не назначена. Предположительно, повторное судебное заседание состоится до конца 2017 года.
«Автовладельцы-пользователи BlaBlaCar не совершают коммерческой деятельности, они не оказывают услуг такси и не получают прибыли, добровольно подвозя попутчиков по заранее спланированному маршруту, но лишь частично компенсируют расходы на бензин. Средняя длина райдшеринговой поездки - 300-400 км. Такой вид деятельности в терминалогии зарубежных стран называется «райдшерингом». Райдшеринг на законодательном уровне признан ведущими странами мира», — отмечают в компании.
По словам представителя «Комьюто Рус», у сервиса нет аналогичных судебных споров ни в каких других регионах России, подобные разбирательства не возникали и в других странах.
ООО «Комьюто Рус» было зарегистрировано в Москве в 2016 году. Юрлицо является 100% дочкой французской Comuto SA.
Согласно данным СПАРК, компания занимается деятельностью по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации. Выручка за 2016 год составила 2,1 млн руб. убыток превысил поступления и оказался на уровне 7 млн рублей.
Известно, что с жалобами на деятельность сервиса в прокуратуру обратилась ассоциация «Региональный автотранспортный союз (РАС)», которая сочла, что он способствует организации регулярных нелегальных коммерческих перевозок. По мнению представителя РАС, сервисом пользуются таксисты-нелегалы, что привело к падению объема перевозок междугородным автотранспортом на 15–20%, а объем теневых перевозок приблизился к легальному сектору.
В свою очередь, заявление по поводу деятельности BlaBlaCar в августе этого года подала в суд Тимашевская районная прокуратура. Надзорное ведомство указало на то, что сервис предоставляет информационные услуги лицам, осуществляющим коммерческие перевозки без разрешения.
По данным «Коммерсантъ-Юг», на Кубани к административной ответственности уже привлечено несколько водителей, предлагавших свои услуги на сервисе BlaBlaCar.
Как РБК Юг сообщал ранее, власти Кубани уверены, что бюджеты всех уровней в Краснодарском крае ежегодно недополучают более 6 млрд руб. из-за деятельности нелегальных перевозчиков. По оценкам Заксобрания региона, их ориентировочное число составляет более 33 тыс., из них более 20 тыс. работает в Краснодаре.