Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
В здании Совета Федерация объявили эвакуацию Общество, 12:57 Стала известна дата отложенной из-за протестов игры «Барселоны» и «Реала» Спорт, 12:54 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Pro, 12:51 В Челябинске обнаружили вирус африканской чумы в партии колбасы Общество, 12:32 Чистые игры: как бороться с пластиковым загрязнением Партнерский материал, 12:30 Глава Kinross заявил об интересе инвесторов к добыче золота в России Бизнес, 12:30 Путин заявил главам стран Африки о списании долгов на $20 млрд Общество, 12:29 В Москве правозащитника задержали за покушение на мошенничество Общество, 12:27 Кудрин поддержал идею амбициозной приватизации Экономика, 12:27 В Британии нашли грузовик из Болгарии с 39 трупами Общество, 12:20 Робот начал отбирать товары для «Пятерочек» и «Перекрестков» Бизнес, 12:15 Путин заявил об интересе ОАЭ к проектам России и Египта в промышленности Экономика, 12:14 Паралимпийская чемпионка из Бельгии ушла из жизни путем эвтаназии Спорт, 12:12 Рокетмен, вор и трус: как политики обзывали друг друга Общество, 12:01 
Краснодар ,  
0 
Семьи погибших в авиакатастрофе в Сочи подали иск в суд Лондона
Фото: Нина Зотина/РИА Новости

Высокий суд Лондона принял к рассмотрению иски родственников музыкантов Ансамбля российской армии им. Александрова, доктора Елизаветы Глинки, военных журналистов и других погибших во время катастрофы военного Ту-154, летевшего 25 декабря 2016 года из Москвы в Сирию и рухнувшего в Черное море после промежуточной посадки в Сочи. Требования поданы солидарно к MS Amlin и группе СОГАЗ. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Истцы полагают, что их близкие погибли при совершении международного рейса, а следовательно, и компенсации им должны выплатить не по российским, а иностранным нормам. По версии адвоката истцов Игоря Трунова, рейс Ту-154 был не внутренним, а международным, причем совершался он между двумя странами—членами Монреальской конвенции 1999 года «Об унификации правил международных воздушных перевозок».

В связи с этим существенно повысилась материальная ответственность российских компаний перед пассажирами, например, за потерю багажа или задержку рейса и примерно в четыре раза возрос размер выплаты за нанесенный вред здоровью пассажира. По мнению потерпевших, сумма компенсаций должна составить более 22 млн руб. на одного человека.

По словам Трунова, заявления представителей погибших были соответствующим образом оформлены и переданы барристеру — юристу, имеющему право отстаивать чьи-либо интересы в английских судах высшей инстанции.

В какой стадии находится сейчас рассмотрение дела, Трунов, по его словам, не знает, поскольку барристеру, согласно местному законодательству, запрещено комментировать подготовку к судебному процессу. Однако, ориентируясь на свою международную практику, он предположил, что в ближайшее время лондонский суд вызовет представителей всех заинтересованных сторон для так называемых предварительных консультаций. На них судья выслушает позиции спорящих и предложит им варианты досудебного урегулирования конфликта. По данным защитника, большая часть гражданских споров в Высоком суде вообще не доводится до разбирательства, а разрешается именно в рамках предварительных консультаций.

К Трутнову обратились 78 представителей погибших под Сочи из 92 жертв авиакатастровы. Из них восемь были членами экипажа разбившегося Ту-154 — на них «пассажирские» страховки не распространяются, поэтому выдвигать свои требования в иностранном суде родственникам военных летчиков не имело смысла.

Близкие еще шестерых погибших пассажиров из числа кадровых офицеров Минобороны не посчитали нужным добиваться для себя дополнительных компенсаций. Все остальные, включая родных большинства погибших артистов Ансамбля песни и пляски российской армии им. Александрова, известного врача Елизаветы Глинки и нескольких журналистов, рассчитывают сейчас на поддержку Высокого суда Лондона.

В СОГАЗ, в свою очередь, заявили, что полностью выполнили свои обязательства в соответствии с требованиями законодательства.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, самолет Ту-154 Минобороны, вылетевший из Сочи в Сирию, пропал с экранов радаров утром 25 декабря 2016 года. Позже спасатели нашли в 1,5 км от берега в море обломки воздушного судна и вещи пассажиров. На борту самолета находились 92 человека: 9 журналистов, 64 музыканта ансамбля песни и пляски им. Александрова, военнослужащие и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Все они погибли. Спустя сутки после падения Ту-154 близ Сочи спасателям удалось обнаружить 11 тел жертв и 154 фрагмента самолета.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК