Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Магомедовы вышли из игры: «Транснефть» получила контрольный пакет НМТП

Магомедовы вышли из игры: «Транснефть» получила контрольный пакет НМТП

«Транснефть» выкупила у группы «Сумма» арестованного Зиявудина Магомедова долю в совместном предприятии Novoport Holding, владеющем 50,1% порта. Сумма сделки, одобрение на которую дала ФАС еще в конце февраля, составила $750 млн. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

Таким образом, корпорация увеличила пакет акций группы НМТП до 60,62%. Финансирование произведено за счет заемных средств, оно не повлияет на увеличение общей долговой нагрузки, отметили в компании.

Кроме того, «Транснефть» может получить пока не выплаченные дивиденды порта по пакету «Суммы», выплата которых до сих блокировалась из-за арестов, наложенных на активы братьев Магомедовых, сообщает «Коммерсантъ».

По данным РБК, сумма сделки оказалась почти вдвое выше стоимости акций на бирже. В понедельник, 8 октября, капитализация НМТП на Московской бирже составила 124,3 млрд руб. (на 18:45 мск), доля Магомедовых стоила 31,14 млрд руб., или около $467 млн. В директиве для представителей государства в совете директоров «Транснефти», подписанной еще в марте 2018 года тогдашним первым вице-премьером Игорем Шуваловым, говорилось, что госкомпания может приобрести эту долю за сумму «до $1,2 млрд».

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2018 году «Транснефть» планировала приобрести у группы ГК «Сумма» 25% НМТП, но сделка была приостановлена из-за ареста владельца группы Зиявудина Магомедова, на которого завели уголовное дело по подозрению в создании преступной группы, мошенничестве и растрате на 2,5 млрд рублей.

5 июня Совет директоров ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды за 2017 год. При этом, годом ранее объем выплаченных дивидендов составил рекордные 24,9 млрд рублей. В сообщении компании говорится, что такое решение было принято «в связи с наличием ограничений на выплату дивидендов, связанных с судебными запретами по распределению прибыли и выплате дивидендов в отношении группы ПАО «НМТП». Но уже в конце того же месяца счета были разблокированы.

Напомним, чистая прибыль ПАО «Новороссийский морской торговый порт» в первом полугодии 2018 года составила 1,46 млрд рублей. Это в 12,7 раза меньше, чем за аналогичный период раза меньше. Выручка общества за этот же период увеличилась на 10,8% и составила 13,78 млрд рублей.

Грузооборот Группы НМТП в январе — мае 2018 года снизился на 6,6%, до 59,2 млн тонн.

Портовый оператор является третьим по объему грузооборота в Европе и лидирует на российском стивидорном рынке. В состав группы входят порты Новороссийск (Черное море), Приморск (побережье Балтийского моря юго-восточнее Приморска), порт Балтийск (Калининградская область). Работу холдинга обеспечивают десять компаний различной специализации.

«Сумма» и «Транснефть» купили кипрскую Novoport Holding, контролирующую​ НМТП, в январе 2011 года у бизнесмена Александра Пономаренко, тогдашнего депутата Госдумы Александра Скоробогатько, а также структур Аркадия Ротенберга. За эту компанию они заплатили около $2,5 млрд, но их чистые затраты составили лишь около $350 млн: накануне сделки они продали самому НМТП другой порт, Приморск, за $2,153 млрд., сообщает РБК.

Но уже в 2013 году между новыми акционерами разгорелся конфликт: «Транснефть» заявила, что менеджмент НМТП не учитывает интересы компании, и потребовала сменить председателя совета директоров порта Марата Шайдаева (его выдвинула «Сумма») и гендиректора порта Радо Антоловича. Тогда президент «Транснефти» Николай Токарев написал письмо Магомедову и руководству порта, в котором призвал срочно созвать собрание акционеров. Он предлагал ​назначить председателем совета своего заместителя Максима Гришанина, а гендиректором — Сергея Киреева, который возглавлял «Транснефть-Сервис». Следственный комитет даже возбудил уголовное дело в отношении Антоловича по статье «Коммерческий подкуп», и ему пришлось покинуть страну.

Дело дошло до того, что акционеры НМТП начали публично заявлять о разделе бизнеса: «Транснефть» хотела забрать наливные терминалы, а «Сумма» — «сухие». Однако раздела не случилось, и конфликт удалось уладить: совет директоров компании возглавил Гришанин, а гендиректором был назначен Юрий Матвиенко, который не был близок ни к одному из акционеров. В 2015 году Гришанин заявил, что конфликт исчерпан и вопрос о разделе закрыт. С марта 2018 года порт полностью перешел под управление «Транснефти», у братьев Магомедовых не осталось представителей в его совете директоров (до этого у них было два из семи мест).

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Краснодар
В зоне военной операции погиб гранатометчик из Пермского краяПолитика, 23:45
В Казахстане рассказали о взрыве в самолете Embraer перед его падениемОбщество, 23:22
В Краснодарский край привезли установку для откачки мазутаОбщество, 22:54
В работе ChatGPT произошел глобальный сбойТехнологии и медиа, 22:46
Украинские пограничники нашли уклонистов в траурном кортежеПолитика, 22:34
Зеленский поблагодарил Вучича за помощь Сербии УкраинеПолитика, 22:33
На Кубань привезли установку для откачки нефти с затонувших танкеровКраснодар, 22:30 
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Путин исключил продление контракта по газу через Украину до конца годаЭкономика, 22:28
Посольство Ирана назвало дату визита Пезешкиана в МосквуПолитика, 22:26
Умер экс-премьер Индии Сингх — «герой экономической либерализации»Политика, 22:11
Как мы тестировали на «Авито» 5 разных ниш и что из этого вышлоLife, 22:04
РФС наказал пятерых игроков за договорные матчи в молодежном первенствеСпорт, 22:01
Предметно-ориентированное проектирование: почему это выгодно бизнесуТренды, 22:00
Путин заявил, что Россия всегда выступала за поставки газа в ЕвропуПолитика, 21:39