Власти Кубани выступили за перенос участков ж/д с побережья Черного моря
Глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев поддержал идею строительства трассы-дублера для автодороги Сочи-Джубга, сообщает пресс-служба администрации региона.
«Дорога Сочи-Джубга сегодня — единственная трасса, которая соединяет южную столицу с остальным краем и другими регионами. Безусловно, ее дублер необходим, и этот вопрос Краснодарский край неоднократно выносил для обсуждения на федеральный уровень», — прокомментировал губернатор.
Накануне глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что первые варианты проекта строительства новой трассы Сочи-Джубга могут появиться в конце 2019 года, к их обсуждению федеральное ведомство рассчитывает приступить в первом квартале 2020 года.
В частности, будет рассматриваться возможность начала строительства трассы с наиболее загруженных участков — обхода Сочи и Туапсе. Евгений Дитрих также отметил, что необходимы дублеры железной дороги, которая сейчас проходит по побережью, частое движение поездов «не дает ни нормально развиваться курорту, ни нормально жить тем, кто там сейчас проживает».
Он также акцентировал, что регион поддерживает позицию о выносе железнодорожных путей за пределы населенных пунктов, это верный шаг с точки зрения логистики.
«Перенос участков железной дороги с побережья за населенные пункты необходим для развития наших курортов и привлечения туристов», — добавил Вениамин Кондратьев.
Как сообщал РБК Краснодар, в августе 2018 года стало известно, что Росавтодор предложил реконструировать трассу Джубга-Сочи за 1,2 трлн рублей. Концепция предусматривала строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов.
Предполагалось, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч.
Позднее Минтранс РФ посчитал нецелесообразным строительство новой скоростной дороги. В ведомстве утверждали, что предварительные технические и финансовые оценки говорят, что этот проект «чрезвычайно капиталоемкий». В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей.
Позже «Ведомости» сообщали, что трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. При этом сам проект стал масштабнее — новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией.
А весной 2019 года Росавтодор представил в Минтранс новую концепцию трассы Джубга — Сочи. Тогда готовилось обоснования для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.
Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза — до 1 трлн руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 года), сократив протяженность до 80,5 км. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга — Сочи, Росавтодор предложил строить дорогу до Сочи от Туапсе. При этом строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, — до 2037 года вместо 2024–2025 годов.