При работах на ж/д обходе Краснодара выявили злоупотребления на ₽1,5 млрд
Следственные органы Южного следственного управления на транспорте СК РФ завели дело на первого заместителя начальника Ростовской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта. Его подозревают в злоупотреблении полномочиями, которые привели к перечислению более 1,5 млрд руб. за невыполненные работы при ремонте участка ж/д путей на Кубани. Об этом сообщает пресс-служба ЮСУТ.
По версии следствия, с февраля по декабрь 2018 года подозреваемый осуществлял контроль за строительными работами на объекте «Комплексная реконструкция участка им. М. Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская».
«Достоверно зная, что работы по содержанию и восстановлению автомобильных дорог, предусмотренные договором, не выполнены, подписал акты выполненных работ. Кроме того, он дал указание подчиненным сотрудникам подписать документы, тем самым принял у подрядчика фактически не выполненные работы, что послужило перечислению подрядчику бюджетных средств на сумму более 1,5 млрд рублей», — отметили в пресс-службе.
В итоге, на него завели уголовное дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
Проблемный обход
Как сообщал РБК Краснодар, это не первое уголовное дело, связанное с реализацией инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла». В феврале 2019 года стало известно, что правоохранительные органы возбудили уголовное дело в отношении жителя Тимашевского района, обвиняемого в создании подставных юрлиц с целью хищения денежных средств.
При производстве строительных работ по реализации проекта обвиняемый создал несколько организаций, зарегистрированных на подставных лиц, которые использовались для хищения и обналичивания денежных средств. Сумма хищений тогда не озвучивалась.
А в октябре 2018 года Ростехнадзор оштрафовал ОАО «РЖД» на 150 тыс. рублей за нарушения при строительстве и реконструкции железнодорожного участка в Краснодарском крае
Нарушения были выявлены во время проверки исполнения Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», в рамках которой ведется строительство объекта «Комплексная реконструкция участка им. М. Горького — Котельниково — Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла».
«Результаты проверки свидетельствуют о том, что строительство и реконструкция указанного объекта осуществляется с нарушениями требований градостроительного законодательства, выразившимися в отсутствии разрешения на строительство железнодорожного пути общего пользования», — говорилось в сообщении Южной транспортной прокуратуры.
В мае 2018 года Счетная палата России предъявила претензии Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ОАО «РЖД» в связи с неэффективной тратой бюджетных средств на строительство железнодорожного обхода Краснодара.
Одним из поводов стало то, что при планировании бюджетных ассигнований на осуществление взносов в уставный капитал Росжелдором не проводится должный анализ возможности использования бюджетных средств, а также темпов их фактического освоения, что приводит к формированию значительных остатков на конец года.
В качестве примера приводится тот факт, что в 2017 году Росжелдор запросил дополнительное финансирование проекта железнодорожного обхода Краснодара в объеме 7 млрд рублей. При этом выделение данных средств уже было предусмотрено в бюджете РЖД.
Кроме того, анализ Счетной палаты показал, что расходы ОАО «РЖД» на закупку оборудования для некоторых объектов строительства и реконструкции, финансируемых за счет средств федерального бюджета, превысили сметную стоимость оборудования, утвержденную государственной экспертизой.
Напомним, работы по инвестиционному проекту железнодорожного обхода Краснодара ведутся с 2007 года, но активная фаза началась в 2017 году.
Он предусматривает реконструкцию участка Максим Горький — Тихорецкая — Крымская и строительство участка железной дороги протяженностью 65 км с обходом Краснодара. Объем инвестиций в проект оценивался в более чем 36 млрд рублей.
Всего в рамках проекта планировалось построить второй главный путь на всем протяжении участка в 642 км, отремонтировать существующую железную дорогу, удлинить приемоотправочные пути на станциях, построить обход Краснодарского узла, а также ряд других объектов инфраструктуры.
Реализация проекта позволяет перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани, минуя Краснодар. По дороге будут двигаться только грузовые составы. При этом указанный проект необходим из-за планируемого увеличения мощностей портов Азово-Черноморского побережья.