Объем транспортировки нефти КТК в Новороссийске сократится в 3 раза
Руководство Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) сообщило о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей. Об этом говорится в пресс-релизе компании.
«По результатам водолазного обследования комплекса оборудования выносных причальных устройств на Морском терминале (МТ) под Новороссийском после шторма силами подрядной организации ООО «Транснефть-Сервис» по обслуживанию МТ выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2», — говорится в сообщении.
По оценкам компании, указанные повреждения являются критическими и не позволят обеспечить безопасную эксплуатацию устройства.
Сроки ремонта оборудования в КТК не уточняют. Однако указано, что меры по восстановлению займут продолжительный период времени. Неопределенность вызвана неблагоприятными погодными условиями и ожиданием номинации танкеров для промывки.
В компании отметили, что в распоряжении КТК имеется аварийный комплект для замены необходимых шлангов, но в текущей конъюнктуре рынка поставки запчастей ВПУ могут вызвать значительные затруднения.
По оценкам замминистра энергетики Павла Сорокина, срок восстановления оборудования может занять от 2-х месяцев до полутора лет. Эффект от аварии будет понятен после оценки ущерба.
«При такой продолжительности восстановительных работ мы говорим о потенциальной потере до 80% отгрузки, то есть до 1 млн барр. в сутки», — сказал он.
Напомним, 22 марта принято решение о временном выводе из эксплуатации ВПУ для проведения промывки и ремонта для исключения риска попадания нефти в акваторию Черного моря.
По данным РБК Компании, АО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» зарегистрировано в 1997 году в Новороссийске. Николай Горбань является генеральным директором организации. Акционеры компании: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.
Основной вид деятельности компании — транспортирование по трубопроводам нефти. За 2020 год прибыль компании составила 57,79 млрд рублей, выручка — 120,9 млрд рублей.
Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км, по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.
В настоящий момент КТК судится с Росприроднадзором. Как сообщал РБК Краснодар, федеральное ведомство подало иск на КТК на 5,28 млрд рублей за разлив нефти в Черном море. Ранее оценки ущерба, нанесенного в результате ЧП, были скромнее и составляли 4,5 млрд рублей. Первоначальная сумма ущерба по оценкам самой компании составляла не более 350 млн рублей.
Напомним, залповый выброс сырой нефти произошел 7 августа в 6 километрах от берега в районе поселке Южная Озереевка. Авария случилась при погрузке танкера Minerva Symphony (порт приписки Пирей, флаг Греции) через выносное причальное устройство с терминала Каспийского трубопроводного консорциума.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар