Выручка «Магнита» в 2022г. выросла за счет покупки «Дикси» и роста продаж
Чистая розничная выручка ПАО «Магнит» во втором квартале 2022 года выросла год к году на 40% на фоне увеличения торговой площади на 19,5% и продаж на 13,1%. Рост торговой площади обеспечила покупка магазинов «Дикси», говорится в сообщении компании.
Чистая розничная выручка составила 579 млрд рублей, при этом на магазины «Дикси» приходится 13,7% или 79,5 млрд рублей. Магазины у дома под брендом «Магнит» генерируют порядка 68% розничных продаж компании, еще 9,7% приходится на супермаркеты «Магнит Семейный» и «Магнит Экстра», 7,6% — на формат дрогери, включающие пять магазинов косметики в Узбекистане.
Сопоставимые продажи без учета магазинов «Дикси» увеличились на 13,1% на фоне роста среднего чека на 15%.
«Покупательская среда нормализовалась, и тенденции потребления вернулись в норму без эффекта закупок впрок. Рост чистой розничной выручки продолжал опережать рост торговой площади благодаря дальнейшему повышению плотности продаж. Выручка с кв. м. по всей сети (за исключением магазинов под брендом «Дикси») во 2 квартале 2022 г. увеличилась на 2,7% квартал к кварталу и 8,1% год к году, при этом выручка с кв. м. в основном формате — магазине у дома — выросла на 2,8% квартал к кварталу и 8,5% год к году», — говорится в сообщении.
Вместе с тем трафик сократился на 1,6% из-за снижения промо-активности, сокращением трафика в торговых центрах, более холодной погодой во многих регионах. В случае с южными регионами причиной стал более слабый внутренний туристический сезон, объяснили в компании.
Как сообщал РБК Краснодар, по итогам 2021 года чистая прибыль ПАО «Магнит» составила 51,7 млрд рублей, увеличившись год к году на 36,8%. Общая выручка компании выросла на 19,5% до 1,85 трлн рублей.
В июле 2021 года ПАО «Магнит» завершило покупку сети «Дикси». На момент закрытия сделки цена составила 87,6 млрд рублей. Согласно соглашению, «Магнит» приобрел 100% акций DIXY Holding Limited (Кипр), холдинговую компанию группы компаний, управляющих 2 438 магазинами у дома под брендом «ДИКСИ» и 39 суперсторами под брендом «Мегамарт». Также «Магнит» купил 5 распределительных центров в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске.