Кубань вошла в топ-5 регионов РФ по объему онлайн-торговли в 2022 году
Объем интернет-торговли в Краснодарском крае по итогам девяти месяцев 2022 года составил 160 млрд рублей. С таким показателем регион занял четвертое место среди регионов РФ с долей 4,6%, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Сбербанка.
Объем продаж на внутреннем рынке Краснодарского края составил 153 млрд рублей (7,04% от всего российского рынка), объем трансграничной торговли равен 6,3 млрд рублей (6,2% от всего российского рынка). Итоговая сумма за девять месяцев по России составила 3,5 трлн рублей.
Лидерами по доле интернет-продаж по-прежнему остаются: Москва — 19,9%, Московская область — 10,8%, Санкт-Петербург — 7,2%. При этом Москва показала незначительный спад — 2%.
По данным АКИТ, в топ-5 популярных товаров на локальном рынке вошли: электроника и бытовая техника (занимает долю в 21% от общих продаж), мебель и товары для дома — 18,3%, одежда и обувь — 14,4%, продукты питания — 13,5%, товары для красоты и здоровья — 7,6%.
Самыми быстрорастущими категориями по-прежнему остаются ювелирные изделия и часы — суммарный рост за девять месяцев составил около 200%.
«Третий квартал оказался не таким динамично растущим, как первые два: мы не увидели роста в 60% и 80%, как в феврале и марте, однако стабильное увеличение объемов продаж продолжается. И учитывая, что впереди самый высокий сезон в e-commerce — распродажи и предновогодняя подготовка, прогнозируемая нами итоговая сумма в 5 трлн за год становится все реальнее», — отметил президент АКИТ Артем Соколов.
РБК Краснодар сообщал ранее, в первом полугодии 2022 года жители Краснодарского края потратили на покупки в интернете 99,5 млрд рублей. Это почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2021 года (68 млрд рублей).
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар