Инвестиции в порт по перевалке аммиака в Тамани составят ₽50 млрд
«Уралхим» направит 50 млрд рублей инвестиций в строительство порта по перевалке аммиака в Тамани. Завершить работы рассчитывают к концу 2023 года. Об этом рассказал председатель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по производству и рынку минеральных удобрений Дмитрий Мазепин в ходе встречи с президентом Путиным.
Строительство ведут с 2021 года. По словам Мазепина, на сегодняшний день на объекте работают 500 строителей. Также начиная с 2021 года «Уралхим» строит не только порт, но и альтернативный маршрут.
«Не было построено ни одного порта по перевалке аммиака, мы, получилось, зажаты или зависимы от других страны, где такие порты есть. Поэтому мы хотим этот пробел ликвидировать. Работаем в контакте с Минпромторгом, с администрацией Краснодарского края, со всеми ведомствами. Но просили бы Вас помочь всё-таки в рамках зерновой сделки временно открыть и обеспечить нам в Одессе слив и транспортировку аммиака, который может также идти в развивающиеся страны, в том числе Африку», — цитируют Дмитрия Мазепина на сайте Кремля.
Ранее о намерении построить в Тамани перевалочный комплекс заявляла компания «Тольяттиазот» (ПАО «ТОАЗ»). Предполагалось, что работы завершат до 2025 года: первую очередь планировали запустить в 2023 году, а через два-три года выйти на проектную мощность. Объем инвестиций — 40 млрд рублей.
Намним, в 2021 году контроль над советом директоров «Тольяттиазота» получил «Уралхим», писал РБК. В ноябре внеочередное собрание акционеров «Тольяттиазота» избрало новый совет директоров компании, в который вошли пять представителей его миноритарного акционера — «Уралхима» Дмитрия Мазепина.
«Уралхим» стал акционером «Тольяттиазота» еще в 2008 году, выкупив долю «Реновы» Виктора Вексельберга. С тех пор холдинг вступил в акционерный конфликт с основными владельцами компании Владимиром и Сергеем Махлаями.
Ранее РБК Краснодар писал, что проект второго этапа строительства сухогрузного района морского порта Тамань получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Согласно проекту, в Тамани построят объекты, необходимые для функционирования сухогрузного района морпорта общей мощностью до 80,44 млн тонн в год, в том числе для обеспечения возможности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар